Неделю назад вторая программа нового сезона «Ледникового периода» проекта-долгожителя «Первого канала» была раскритикована мною же за то, что на сей раз далеко не всех звёзд (то есть тех, кто встаёт в пару с чемпионами-фигуристами) не то что звёздами трудно назвать, многие из них пока мало кому известны.
Посмотрев третий выпуск ледового шоу, не скажу, что хочу взять свои слова обратно, но отмечу: звёздность участников не самое главное. Важнее, что уже восьмой год подряд этот проект рождает на свет нечто, название чему ещё не придумали я называю это: ледовый мини-спектакль.
Понятно, что «Ледниковый период» не открыл миру этот синтез спорта и искусства любители фигурного катания до сих пор помнят ярчайшие образцы просто-таки театрального действа на льду. Что тут говорить, если телезрители со стажем уже десятки лет вспоминают знаменитого «Ковбоя» в исполнении Игоря Бобрина или «Кармен» Натальи Бестемьяновой и Андрея Букина (причём, если в первом случае это показательный танец, то во втором произвольная программа). Периодически и сегодняшние лидеры мирового фигурного катания радуют нас шедеврами. Но благодаря новым правилам фигурного катания, согласно которым даже танцоры не говоря уже про одиночников и парников должны выполнить определённый, чётко оговоренный набор элементов как в короткой, так и в произвольной программах, особо не разгуляешься! Так что, прямо скажем, профессиональным фигуристам не до спектаклей на льду. В этом плане их выручают разве что показательные выступления. Да и то таких ярких, ставших событием, которые помнят десятилетия (как тот же бобринский «Ковбой») показательных выступлений в последние годы что-то не наблюдается.
А вот «Ледниковый период» рождает настоящие мини-спектакли на льду, можно сказать, в каждом туре. И здесь уже совсем не важно, будет ли представлен весь обязательный набор элементов. Важнее другое на льду играется, ещё правильнее сказать, проживается история. Ярчайший пример программа на музыку из кинофильма «Список Шиндлера», представленная в воскресенье в «Ледниковом периоде» Ириной Медведевой и Повиласом Ванагасом. Вот уж точно это не спорт, не тем более шоу, не танец, и даже не балет на льду. Самый настоящий ледовый мини-спектакль. И по большому счёту искусство. С первых мгновений, когда взгляд не оторвать от наполненных слезами глаз Ирины Медведевой, до вызывающих комок в горле последних секунд действа момента, когда герои размыкают руки. Ещё несколько удачных номеров подарил нам воскресный «Ледниковый период» это и «Агент 007» Лянки Грыу и Максима Маринина, «Последний император» Аниты Цой и Алексея Тихонова, «Гладиатор» Маруси Зыковой и Романа Костомарова.
Всё время поражаюсь тому, как Илья Авербух и Александр Жулин умудряются еженедельно создавать по дюжине программ, в которых каждый раз придумывают всё новые и новые уникальные элементы. Порой даже возникают мысли, что, если весь их креатив за восемь лет существования проекта да в другое бы русло, то, может, выступления российских фигуристов на крупнейших международных состязаниях могли бы быть в последние годы более весомыми.
«Ледниковый период» относят к программам, в которых участники «занимаются не своим делом». Да, в пару к профессионалам здесь встают актёры, певцы, спортсмены. Но разве это важно, если их творения приносят людям радость?