В рамках фестиваля танцы устраивали в музее и в библиотеке

Завершился V малоформатный фестиваль современного танца. Малый формат подразумевает камерность: зрителей ждали моноспектакли и небольшие танцевальные зарисовки… На три дня домом фестиваля стала библиотека имени Герцена и Музей истории Екатеринбурга.

Крупными танцевальными постановками жителей столицы Урала уже не удивишь — неслучайно Екатеринбург всё чаще называют мировым центром современной хореографии, родиной сильнейших танцевальный театров…

— Но в определённый момент танцовщики, долгое время танцующие в данс-компании, участвующие в крупных спектаклях, начинают самостоятельную карьеру, — рассказывает организатор фестиваля, танцовщик и хореограф Екатерина Жаринова. — Каждому хочется быть не только исполнителем, но и постановщиком, автором собственных спектаклей. Именно так в 2007-м и родилась идея «Малоформатного». На тот момент я уже завершила работу в «Провинциальных танцах» и начала создавать что-то своё. А где это показывать? В итоге собралась

команда самых разных авторов, и родился фестиваль как площадка для творчества. Здесь может быть всё, что угодно — современный танец давно уже перестал существовать как обособленный жанр, он вобрал в себя всё, что мог.

— Мы не меняли суть фестиваля за всё время его существования. Участники — всегда профессионалы высокого класса со своими авторскими работами. Но в последние годы появилось много работ, созданных на стыке дисциплин, — продолжает Екатерина Жаринова.

На этом фестивале, например, в дуэте с замечательным екатеринбургским танцовщиком и хореографом Александром Петражицким выступила актриса театра и кино Анжелика Руднева. В этой пластической постановке главное — текст. Артисты проживают историю о том, как женщина искала в Чечне пропавшего сына. Проживают через движение, пластику, эмоции…

Вообще, на фестивале немало работ, отличающихся глубиной. Моноспектакль екатеринбургской танцовщицы Татьяны Вашковой «О чём не говорят» — это история о том, кто мы есть на самом деле — те ли мы, за кого себя выдаём? И где грань между настоящим и придуманным? «Вальсок» Арины Соловьёвой, участницы танцевального проекта «Миграция» (Киров), — это танец вне времени и пространства: героиня теряет грань между реальностью и мирами, описанными в книгах.

Работы танцовщиков отличаются от того, что обычно можно увидеть на крупных фестивалях — удивительной искренностью, эмоциональной силой. Дело в том, что каждый танцовщик здесь — автор и исполнитель в одном лице. А когда исполняешь то, что сам создал, получается гораздо честнее, смелее.

Малый формат — это большая история. Которой веришь, в которую погружаешься с головой — потому что рассказчик нигде не лукавит, не фальшивит. Он безупречен в своей технике, но главное — он искренен в своих эмоциях. За что его и ценят зрители, которые неизменно оставались по вечерам по завершении основной программы, чтобы вместе с театральными и музыкальными критиками, журналистами и танцовщиками говорить о спектаклях, спорить, рассказывать о своих эмоциях от увиденного и тоже быть искренними…

Областная газета Свердловской области