Фильм, в котором снялась екатеринбургская актриса, отобран на Венецианский кинофестиваль

Ирина Ермолова: «Весь фильм построен на импровизации —  такого опыта у меня ещё не было»

Ирина Ермолова: «Весь фильм построен на импровизации — такого опыта у меня ещё не было»

71-й Венецианский кинофестиваль — старейший из существующих в мире — объявил список номинантов. В конкурсной программе — 20 фильмов из США, Мексики, Франции, Италии, Китая, Швеции, Германии, Новой Зеландии, Ирана, Японии. Российский кинематограф представляет работа Андрея Кончаловского «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына», где в главной женской роли снялась екатеринбургская актриса Ирина Ермолова.

— Как судьба свела вас с Кончаловским?

— Мы с «Коляда-театром» каждую зиму ездим на гастроли в Москву. Ассистенты режиссёра были на спектаклях и предложили ему мою кандидатуру. Сначала планировалось, что в фильме не будет профессиональных актёров — только жители деревни. Но потом решили всё-таки отправить одного «диверсанта», чтобы чуть оживить историю, добавить любовную интригу. Правда, Кончаловский сразу поставил условие: актриса должна быть немосковская.

ДОСЬЕ «ОГ»

Ирина Ермолова родилась в Соликамске. В 1990 году окончила Свердловский государственный театральный институт. Работала в Кировском драматическом театре, Каменск-Уральском муниципальном театре драмы. С 1994 года работает в Свердловском театре драмы, а с 2005 года — и в «Коляда-театре». Не раз была отмечена областным конкурсом театральных работ «Браво», дважды номинирована на «Золотую маску». В кино снимается с 2004 года. За десять лет сыграла в шести фильмах, среди них — работы Ильи Хотиненко, Дмитрия Астрахана, Андрея Кончаловского. Заслуженная артистка России.

— Главный герой фильма — реальный человек?

— Да, реальный. Нашего почтальона Алексея Тряпицына выбрали из 30 претендентов в разных уголках России. Такие почтальоны — единственное связующее звено между городом и деревней, они возят почту и пенсию, продукты… Вообще все жители деревни играют сами себя. Исключение — только я и Тимур Бондаренко, который сыграл моего 9-летнего сына.

— Как проходили съёмки?

— Съёмочных дней было немного. Сначала мы на неделю ездили в экспедицию в деревню Вершинино, знакомились с местными жителями — все они должны были хорошо меня знать. Потом два с половиной месяца жили на разных островах. Иногда — в хороших условиях, в гостинице. Правда, были сильные грозы, на несколько дней отключали электричество, не было ни света, ни сотовой связи, ни Интернета. Специально для Кончаловского тогда подключали трансформатор — простаивать-то нельзя. А порой жили прямо в деревне, ходили за водой, умывальник и все удобства — во дворе. Первое время я просто отдыхала, купалась, по грибы ходила — насушила целый мешок! Научилась водить моторную лодку — в фильме я играю инспектора рыбнадзора. А потом начала возмущаться: когда уже начнутся съёмки? Мне говорят: а как Янковский у Тарковского снимался в «Ностальгии»? Несколько месяцев только вживался в роль! Так и я. Выяснилось, что самое трудное — казаться естественной, перестать быть городской актрисой.

ОТ РЕДАКЦИИ

Венецианский кинофестиваль будет проходить с 27 августа по 6 сентября.

Областная газета Свердловской области