Одеваться «по-бажовски» — модно

Платья из новой коллекции

Платья из новой коллекции

«Волшебство моды. Магия бажовских сказов» — так называется новая серия одежды от известного екатеринбургского дизайнера Нины Ручкиной. Коллекцию Нина представила в подарок любимому городу: в минувшую субботу на площадке возле ККТ «Космос» состоялся показ одежды, которую дизайнер создавала вместе… с детьми.

ДОСЬЕ «ОГ»

Нина Ручкина — владелица модного дома Nina Ruchkina, модельер, дизайнер. Живёт и работает в Екатеринбурге.

— Вы зря удивляетесь, что для создания принтов я обратилась к детям — в моде сейчас не хватает свежего взгляда. У меня две дочки, они учатся в лицее Дягилева на художественном отделении. И я подумала — почему бы не взять за основу своих коллекций работы дочерей и других юных художников? Их взгляд — абсолютно искренен. Они не мыслят шаблонами. Выбрали тему «Сказы Бажова». Изначально я смотрела, какие есть иллюстрации к сказам. Поняла, что интересных современных работ не так-то много, и не нашлось того, что бы меня зацепило. Поэтому детям мы изначально убрали все рамки существующих иллюстраций на тему сказов. Просто рассказывали про Урал, про самоцветы, про горы… Дети загорелись. И когда мы увидели их работы, в них оказалось столько красок, столько необычных интерпретаций! Вообще, тема мистики детям всегда близка, поэтому сказы их заинтересовали.

— А у вас любовь к Бажову, наверное, с детства?

— Как ни странно — нет. В детстве как-то он меня не зацепил. А вот когда перечитала его в более зрелом возрасте, он вдруг открылся мне с другой стороны. Бажов — не детский писатель. Точнее, не только детский. Дети в сказах видят волшебство и чудеса, а истинный смысл открывается много позже. Мне хотелось, чтобы образы, которые увлекли меня, зацепили и других людей. Мода — это инструмент брендирования. Через эту коллекцию я показываю, какой он, Урал. Получилось, что знакомые всем образы бажовских сказов я отобразила через призму современного жителя мегаполиса.

— Это ведь не первый опыт отражения «уральских брендов» на платьях. Была коллекция одежды, навеянная творчеством Брусиловского. 

— Действительно. Картины Миши Шаевича очень вдохновили. Это один из самых известных уральских художников, и я считаю его значимым брендом нашего региона. Сам Брусиловский был на презентации коллекции, остался очень доволен. Потом была коллекция, посвящённая картине «Монтана» ещё одного удивительного уральского художника — Анатолия Калашникова. Это монументальное полотно. Кстати, тогда для работы мы тоже привлекли детей, дали им возможность интерпретировать по-своему эту картину. Там много мелких деталей, дети за них цеплялись, импровизировали, по-своему воспринимали шедевр Калашникова. Мы тогда поняли, что это мощный толчок в творческом развитии для ребёнка и новый взгляд на моду.

— Что в моде самое важное?

— Для меня в данный момент — наличие смысла. Ну, смотрите — вот платье. Оно красивое. И что? 

— Действительно — что?

— Ничего. А ведь за красотой всегда должно что-то скрываться. Это не просто оболочка, это ещё и отображение взглядов человека, его уровня культуры. Для меня сейчас важно работать в двух направлениях. Во-первых, мода — это инструмент, который привлекает внимание общества к острым проблемам. Ненавязчиво, через красоту. Коллекция, посвящённая Бажову, обращает внимание уральцев на то, что исконно наше. Чтобы мы гордились этим. И второй момент — я стараюсь формировать уральскую базу современной моды. Мне кажется, обращение к уральским мотивам — самый верный путь. Их до конца понять, оценить и раскрыть может только рождённый где-то рядом с владениями Хозяйки Медной горы. Вообще, культура Урала — очень интересна. Многое незаслуженно забыто, молодёжь не воспринимает это как актуальное. Что-то кажется пережитком прошлого, потому что его изо всех сил когда-то навязывали. Я рада, что через моду мы можем раскрыть символику места, где живём. Заворожить Уралом, влюбить в него. У нас такая красивая природа, наши традиции и сказания пронизаны красотой. Поэтому как не создавать нечто красивое?

Областная газета Свердловской области