Серовскую драму возглавил… отец Лоренцо

За заглавную роль в спектакле «Ричард III» Пётр Незлученко был отмечен на областном  фестивале-конкурсе театральных работ «Браво!»-2011. По всей видимости, корона пришлась  впору, только подданные теперь — не шекспировские герои, а серовские артисты.

За заглавную роль в спектакле «Ричард III» Пётр Незлученко был отмечен на областном фестивале-конкурсе театральных работ «Браво!»-2011. По всей видимости, корона пришлась впору, только подданные теперь — не шекспировские герои, а серовские артисты.

В конце прошлого театрального сезона Серовская драма осталась без главного режиссёра. Юлия Батурина, один из самых ярких постановщиков в области, уехала в Кировский «Театр на Спасской», а осиротевшая труппа отправилась на каникулы. На предсезонном сборе был представлен новый главреж — артист и режиссёр театра Пётр Незлученко.

ДОСЬЕ «ОГ»

Пётр НезлученкоПётр Незлученко родился 11 апреля 1978 года в Комсомольске-на-Амуре. Закончил екатеринбургский театральный институт, с 1995 года — актёр Серовского театра драмы имени А.П. Чехова. Наиболее яркие роли — Отец Лоренцо («Ромео и Джульетта»), Ричард («Ричард III»). Поставил ряд спектаклей, среди которых — «Дело чести», «Банкрот», «Цилиндр».

В мае, освещая фестиваль «Браво!», «ОГ» не могла не написать о выдающемся актёрском таланте Незлученко. В спектакле «Ромео и Джульетта» он блестяще исполнил роль отца Лоренцо, сделав персонажа одним из самых запоминающихся в постановке (это, кстати, отмечали и критики, когда вручали «Ромео и Джульетте» награду за лучший спектакль). Что ж, сейчас актёру предстоит освоить новую роль…

— Пётр, в последнее время в интервью Юлия Батурина нередко говорила, что если её пригласят поработать в другом театре, то за Серов она будет спокойна: мол, смену подготовила. Имени, конечно, не называла, но теперь очевидно, кого она имела в виду…

— Да, мы с Юлей неоднократно обсуждали такой вариант. Даже когда она ещё не собиралась уходить, поговаривала, что если куда-то денется, то хотела бы, чтобы я занял это место. Потихоньку готовила меня к этой роли. И когда уже точно собралась уходить, надеялась, что именно так всё и будет. Мы ведь почти двадцать лет работали вместе: я в театре с 1995 года, а Юля пришла на год раньше. Сначала были партнёрами на сцене, потом оба начали ставить и играть друг у друга в спектаклях.

— Помимо ухода Юлии в труппе произошли какие-то изменения?

— Да, нас покинул Евгений Балтин — решил попробовать свои силы в столице. Таким образом, театр лишился двух замечательных актёров, на которых строился почти весь репертуар. На Юлию можно было ставить очень сильные, характерные работы. К сожалению, в спектаклях, где она играла, её не заменить, и запланировать что-то подобное тоже достаточно сложно. С Евгением — та же история. Жалко, конечно. Не только ведь актёры хорошие уехали, но и друзья… После их ухода больше половины спектаклей пришлось просто-напросто списать. Репертуар значительно обеднел, поэтому главная задача на сезон — поставить как можно больше новых спектаклей, для самой разной публики.

— Уже начали работать над новыми постановками?

— Да, работать начали — у меня сейчас голова просто забита планами, идеями… Сезон начнём с пьесы израильского автора Яэль Ронен «Сумасшедшая» — о молодых девушках в психиатрической больнице. Параллельно хотим сделать эскиз спектакля по «Концлагерисам» Валерия Шергина. Затем ожидаем из Германии режиссёра Андреаса Мерца на постановку спектакля «Трамвай «Желание». Конечно, будет новогодняя кампания, сделаем спектакль ко Дню Победы, «Дядюшкин сон» Достоевского. А на закрытие сезона приглашаем режиссёра Радиона Букаева из Ельца на большой детский спектакль — сейчас как раз ждём, какой материал он предложит. И одно из самых значимых событий сезона — 75-летний юбилей заслуженной артистки России Светланы Васильевны Королёвой, мы сейчас подбираем материал для бенефиса. Ну и помимо спектаклей будут ещё различные мероприятия по привлечению зрителя — читки, эскизы, литературные вечера.

— Есть какая-то острая необходимость в таких мероприятиях? Или это скорее профилактическая мера — чтобы коллектив не застаивался?

— Ну, во-первых, такие вещи не дают актёрам сидеть без работы: например, репетируется спектакль, где заняты всего четверо, а остальным-то что делать? А во-вторых — далеко не все жители города ходят к нам на спектакли. У нас даже бытует мнение, что многие серовчане и не подозревают, что в городе есть театр. Наверное, Серовскую драму в области знают лучше, чем в самом Серове! Надо заполнять зал, потому что показатели, прямо скажем, не на высшем уровне. Поэтому хочется разнообразить репертуар, дать каждому зрителю своё. Конечно, как и во всех театрах, зритель больше всего идёт на комедию — от этого никуда не деться. Но будут и экспериментальные проекты, и фестивальные. И, конечно, нам хочется, чтобы театр развивался и за пределами Серова — будем продолжать ездить на фестивали, уже вовсю рассылаем заявки. Для нас это очень важная часть работы.

— А новые лица в труппе появятся? И трудно ли театру в маленьком городе заманить к себе артистов?

— Да, мы очень ждём пополнения! У нас есть свободные ставки, зарплата немножко повысилась — так что, думаю, есть шанс, что в этом сезоне труппа станет больше. Пока можем похвастаться только одним кадром — с сегодняшнего дня у нас работает новый актёр Пётр Соломонов, который успел поиграть во многих театрах страны.

Проблема в том, что выпускники сразу после вуза приходят очень редко — они, как правило, сначала едут покорять столицы. Давненько не было такого, чтобы выпускник, например, ЕГТИ, приехал сразу к нам. Чаще бывает, что кто-то обжигается, не находит себя в большом городе — и тогда уж едет в маленькие. А актёров от 50 и старше уже трудно заманить на новое место. А их-то нам как раз и не хватает.

Областная газета Свердловской области