«Жить без такого приза было бы спокойнее»

Фото: ruskino.ru

Фото: ruskino.ru

В основе «Ангелов революции» – история из 30-х годов: бригада художников-авангардистов (одна из них – Полина – на фото) прибыла из Свердловска к хантам и лесным ненцам, чтобы учредить новую жизнь. Но шаманы посоветовались со своими духами и… убили незваных гостей. Это история трагического столкновения двух цивилизаций.

В минувшие выходные завершился IX Римский международный кинофестиваль. На нём уральскому режиссёру Алексею Федорченко, который привёз в Италию свою новую картину «Ангелы революции», был вручён приз «Марк Аврелий будущего» – как одному из самых оригинальных фигур в российском кинематографе третьего тысячелетия.

Победители фестиваля

На IX Римском международном кинофестивале было представлено 40 полнометражных картин. Победителем стал фильм «12 граждан» китайского режиссёра Ан Сюй. В программе «Гала» выделили британский фильм «Мусор» Стивена Долдри. Лучший дебют – «Потерянный рай» Роана Джонсона, а среди итальянских картин публика отдала предпочтение ленте «Пока всё хорошо» Андреа Ди Стефано. «Золотого Марка Аврелия», которого вручают режиссёрам-«ветеранам», был удостоен бразильский мастер Вальтер Саллес.

Наш звонок застал Алексея ещё в Италии. Несмотря на раннее время (в Риме было восемь утра), режиссёр охотно поделился с «ОГ» впечатлениями от фестиваля.

– Алексей, поздравляем вас с наградой! «Марк Аврелий будущего» – это приз за несколько ваших киноработ, верно?

– Да. Не только за «Ангелов», а за цикл – начиная с «Первых на Луне» 2005 года.

– Художественный директор фестиваля Марко Мюллер назвал вас режиссёром будущего. Это к чему-то обязывает?

– Конечно, без такого приза жить было бы спокойнее. Но с ним – радостнее. Думаю, кардинально на мою творческую жизнь он не повлияет. Главное, что сейчас у нас очень много работы: накопился большой сценарный «портфель», есть масса идей. Ну и завершаю сразу несколько картин, которые уже в работе.

– Как в Риме приняли «Ангелов революции»?

– Замечательно. Показ был шикарный, звучали бесконечные аплодисменты. Да и пресса – итальянская, французская, американская – дала нам очень хорошие отзывы. Важно, что зрители в разных странах одинаково воспринимают это кино не просто как попытку рассказать о культуре разных народов – ненцев, хантов… Замысел, который заложен в картину, гораздо глубже.

– В «Ангелах революции», как и в прежних ваших работах, задействованы актёры Коляда-театра. Так удобнее или они идеально подходят для воплощения ваших идей?

– В этот раз у меня в главных ролях есть и московские артисты. Для кого-то из них это даже дебют в кино. Я всегда стараюсь находить интересные лица, необычных актёров… А Николай Коляда собрал в своём театре замечательную палитру, которой можно рисовать всё, что угодно. Там есть любые характеры, любые типажи, и все они – замечательные. Работать с ними одно удовольствие.

Областная газета Свердловской области