В Серовском театре драмы имени А.П.Чехова состоялась полноценная премьера спектакля «Отрочество», поставленного по одноимённой повести Льва Толстого. Эта работа оказалась во всех смыслах долгожданной: первый показ состоялся ещё летом. Об истории сценического «долгостроя» нам рассказал главный режиссёр серовского театра Пётр Незлученко.
– Премьера была запланирована ко Дню города, который отмечался в июле. Спектакль был поставлен в рекордные сроки – за пять дней! Тогда состоялись генеральный прогон и публичный показ. Но не было ни декораций, ни костюмов, поэтому полноценной премьерой тот показ назвать нельзя. Спектакль пришлось отложить до конца октября. За это время Юлия Батурина, поставившая «Отрочество», уехала в Киров, главным режиссёром серовского театра драмы стал я…
– Получается, доводили до ума спектакль уже вы?
– Да, когда Юлия покидала нас, мы договорились, что я доделаю его. При этом, попрошу отметить, в афише режиссёром постановки остаётся Юлия. Всё-таки это её детище.
– В последнее время в вашем театре появилась тенденция – переносить действие в наши дни. Герои Толстого тоже живут в XXI веке?
– Герои одеты в костюмы, стилизованные под моду XIX века. Персонажи говорят языком того времени. Но иногда среди их реплик появляется речитатив, свойственный скорее нашей эпохе. Получается некий стык времён.
– Из всей толстовской трилогии вы выбрали только одну часть. Почему?
– Мы увидели пьесу «Отрочество» Ярославы Пулинович, созданную по этой книге. Впечатлило. И если Ярослава напишет ещё и «Детство», и «Юность», мы поставим и эти спектакли. Она вытягивает интересные вещи из привычных текстов.