Цвет мирового балета

Казалось, что грациозному Кимину Киму во время исполнения прыжков было тесно на сцене екатеринбургского театра, но сам танцор уверен, что главное не размер сцены, а атмосфера, которая царит на ней. Фото: Рамис Назмиев

Казалось, что грациозному Кимину Киму во время исполнения прыжков было тесно на сцене екатеринбургского театра, но сам танцор уверен, что главное не размер сцены, а атмосфера, которая царит на ней. Фото: Рамис Назмиев

Вчера в Екатеринбурге состоялся зимний гала-концерт, в котором приняли участие звёзды мирового балета. В этом году на екатринбургскую сцену Театра оперы и балета вышли солисты Английского королевского театра Ковент-Гарден, танцовщики Норвежского национального театра и премьеры Мариинского театра.

На сборном концерте зрители могли насладиться как эталонным исполнением классических произведений, так и вдохновиться новыми веяниями современной хореографии. Помимо гостей, в гала-концерте выступили и солисты нашего театра, представив финальную сцену премьерного спектакля «Цветоделика» Вячеслава Самодурова, который в этом году номинирован на «Золотую маску».

К слову

Отрадно, что все артисты, приехавшие к нам из других стран, знакомы не только с творчеством Вячеслава Самодурова, но и его последним спектаклем «Цветоделика», который сегодня уже можно увидеть на сцене Театра оперы и балета. Напомним, что постановка представлена на «Золотую маску» в нескольких номинациях.

– Я не мыслю категориями – получить или не получить «Маску», – рассказал Вячеслав. – В прошлом году нам действительно удалось произвести впечатление как на нашу, так и на столичную публику. Это было невероятное по эмоциональному накалу выступление, танцоры выложились на сто и более процентов. В этом году для нас главное, чтобы эти гастроли состоялись, прошли успешно, а шанс есть всегда – возможно, мы снова станем достойны этой премии.

Не секрет, что художественный руководитель оперного – Вячеслав Самодуров не только поднял наш балет на новый уровень, но и проторил дорогу на Урал для прим и премьеров самых лучших театров мира. В этот раз к нам приехали солисты театров, где когда-то танцевал сам Вячеслав. Артисты доверяют авторитету знаменитого хореографа, а некоторые даже надеются в будущем поработать с мастером, как, например, молодой перспективный танцор Мариинского театра Кимин Ким, который в Екатеринбурге станцевал «свадебный пир» балета «Баядерка» с солисткой екатеринбургского театра Еленой Кабановой.

– Я первый раз выступаю в Екатеринбурге, – рассказал на генеральной репетиции корреспонденту «ОГ» Кимин Ким. – Считаю, что очень полезно выходить за рамки своего театра и пробовать что-то новое. Сложность только в том, что у нас с партнёршей состоялась лишь одна совместная репетиция, были небольшие сложности с попаданием в темп, но для рабочего процесса это вполне нормально. В итоге мы с Еленой прекрасно поняли друг друга, и, мне кажется, у нас всё получилось. А когда пригласили сюда, мы с моим наставником Владимиром Кимом согласились, почти не раздумывая, потому что оба хорошо знакомы с творчеством Вячеслава, и если не удаётся попасть на его спектакли, то смотрим их в Интернете. Надеюсь, когда-нибудь он поставит что-нибудь и для меня. Это было бы здорово.

Некоторые артисты приехали в Екатеринбург на гала-концерт уже не первый раз. Например, солистка Ковент-Гарден Сара Лэмб и премьер Норвежского национального балета Даниэль Пройетто уже встречались с екатеринбургским зрителем и считают, что наша публика добродушна и открыта, а также вполне готова к экспериментам, которые предлагают ей знаменитые танцовщики. Даниэль для того, чтобы выступить в Екатеринбурге, специально прилетел в Россию из родной Аргентины. В этом году он представил номер, который для него поставил норвежский хореограф Алан Люсьен Оуэн.

– Впервые я этот номер представил в январе в Английской национальной опере, – говорит Даниэль. – Это достаточно религиозное, возвышенное произведение, в котором рассказывается о грешнике. Роль требует от меня большой физической и эмоциональной энергии. Что касается режиссёра-постановщика, который нас всех здесь собрал и управлял нами, то мне близко то, что делает Вячеслав Самодуров. У меня примерно такой же подход к работе – я тоже использую именно классические балетные техники, но при этом стараюсь привнести в танец как можно больше современной хореографии.

Областная газета Свердловской области