Будущие балетные звёзды уже сосчитаны

Уральский хореографический колледж станет кузницей будущих кадров для екатеринбургского Театра оперы и балета. Там же ребята будут проходить и свою профессиональную практику. Неизвестный фотограф.

Уральский хореографический колледж станет кузницей будущих кадров для екатеринбургского Театра оперы и балета. Там же ребята будут проходить и свою профессиональную практику. Неизвестный фотограф.

Сегодня ровно год с момента принятия правительством Свердловской области постановления о создании в Екатеринбурге Уральского хореографического колледжа. Летом первые ученики будут приняты на курс по специальности «Искусство балета», но уже сейчас проделана большая подготовительная работа. О том, что сделано, и о больших планах «Областной газете» рассказала директор Уральского хореографического колледжа Ирина Соловьёва.

– 2014 год был для нас очень напряжённым. На мой взгляд, мы много сумели сделать для «запуска» учреждения. В бюджете Свердловской области на 2015 год были предусмотрены средства на составление проектно-сметной документации для проведения реставрации переданного колледжу здания, расположенного на улице Блюхера, 5а. А также мы заключили договор с Академией русского балета имени Вагановой.

– В чём заключается сотрудничество?

– Это скорее помощь нам со стороны Академии. Мы отправляем туда на индивидуальные стажировки наших преподавателей, чтобы они освоили те образовательные программы, по которым им придётся работать здесь. Также педагоги будут в Вагановке повышать квалификацию, и некоторые, например, уже обу­чаются там в магистратуре. Кроме того, у нас есть группа преподавателей, находящихся в резерве, которых мы пока не можем принять в штат, поскольку ещё не набраны дети. Но тем не менее они готовы в любой момент тоже отправиться в Санкт-Петербург на стажировку.

– Насколько нам известно, речь шла и о совместной научно-методической работе.

– Совершенно верно, и это тоже очень интересный формат для нас. Дело в том, что Академия будет принимать участие в формировании наших учебных программ. На самом деле, это сложная работа, требующая почти ювелирной точности и огромного опыта. Я уже видела проект и порадовалась тому, насколько профессионально наши методисты его сделали. И вот теперь мы должны отвезти этот проект в Вагановку на рецензию, чтобы получить окончательную экспертную оценку.

– Отбор одарённых четвероклассников по всей области начался в сентябре прошлого года. Сколько человек уже его прошли?

– Мы отсмотрели детей в 29 городах и 4-х посёлках Свердловской области, включая отдалённые территории - Североуральск, Краснотурьинск, Серов, Тавду, Ивдель... И теперь в нашем банке данных – более 500 детей в возрасте от 7 до 12 лет. Несмотря на то, что принимать в 2015 году в колледж будем только детей в возрасте 11 – 12 лет, окончивших 4 класс (таковы требования федерального государственного стандарта), мы расширили возрастную категорию, чтобы под контролем были и детишки «на вырост», которые поступят к нам через год и более... Претендентов на поступление в этом году - уже 57 человек, большинство из которых - областники. Сложнее ситуация с Екатеринбургом. Хоть здесь были организованы постоянные точки просмотра, оказалось, что всё-таки население было недостаточно информировано. Поэтому просмотры мы продолжим и в этом году. Будут они проводиться в период с февраля по май 2015 года в здании Детской филармонии по адресу: ул. Малышева, 36, каждое воскресенье с 16.00 до 17.30.

Также параллельно мы будем ходить на уроки физкультуры в 4-е классы общеобразовательных школ города.

– Уже известны сроки официального набора?

– Это станет ясно, как только мы получим лицензию. Предварительно могу сказать, что это будет июнь-июль. Но возможно, что из-за проволочек с бумагами мы перенесём набор на август. В этом году мы примем всего 36 человек – две группы девочек и одну – мальчиков.

– Где будут проходить занятия, пока не готово здание на Блюхера, 5а?

– Общеобразовательным дисциплинам будут обучать в Уральском музыкальном колледже, поскольку у них есть опыт в освоении интегрированных программ в области искусства, когда профессиональная подготовка сочетается с предметами общеобразовательного цикла. А профессиональные дисциплины – в детской филармонии, где для этого есть оборудованные залы.

– У родителей, которые отправляют своё чадо в подобные учебные заведения, всегда есть опасения – будет ли общеобразовательный уровень соответствовать тому, что есть в обычной школе…

– Родителям не о чем волноваться – программа построена так, что ученики получают те же знания, но в более интенсивном, ускоренном варианте. Классы у нас будут значительно меньше, чем в обычных школах, а это всегда положительно сказывается на подготовке. Ну и дисциплину никто не отменял. Достаточно посмотреть, как учебный процесс организован в той же Вагановке – это комплекс зданий, и из одного в другое ребята ходят по закрытым переходам. Во внутреннем дворе предусмотрена получасовая прогулка. Выделен один день в неделю для похода в магазин вместе с воспитателем. Это железная дисциплина, конечно, но при этом ваши дети всегда будут заняты делом. Практика работы учреждений подобного вида показывает, что в рамках интегрированных программ достойно осваиваются общеобразовательные дисциплины основного и среднего общего образования: ГИА и ЕГЭ дети сдают не хуже, чем в общеобразовательных школах. Это позволит сдать ГИА и продолжить обучение в общеобразовательной организации по месту прописки тем, кто после 9-го класса поймёт, что хочет уйти из профессии.

– Раньше, для того чтобы обучиться искусству балета, детей нужно было отправлять как минимум в Пермь. Но и наша область велика – комфортно ли будут чувствовать себя детишки, приехавшие, скажем, из того же Краснотурьинска?

– Во-первых, мы будем арендовать отдельное комфортное помещение, где будут жить только наши ученики. А, во-вторых, считаю, что раннее профессиональное обучение может сыграть роль социального лифта для талантливого ребенка. Поэтому разговоры о том, как «бедные дети из области» будут адаптироваться в балетном колледже, являются, на мой взгляд, досужими.

Кроме того, если вовремя не создать условия для развития потенциала ребенка, не отдать его в профессиональное учебное заведение, то, скорее всего, он не добьётся и в профессии, и в жизни того, чего мог бы.

Областная газета Свердловской области