Летопись заводов пишут молодые художницы

Машина, как человек, сердце у неё тоже есть.

Машина, как человек, сердце у неё тоже есть.

Екатеринбургская галерея современного искусства продолжает проект, уникальный в масштабах страны, направленный на переосмысление индустриального жанра в живописи.

Третий год молодые художники рисуют промышленные предприятия. В этот раз на предприятиях ОАО «Синара-Транспортные Машины» работали только девушки — Екатерина Пензина, Алёна Загребина и Мария Сергучева.

Все внешние индустриальные признаки в полотнах присутствуют: огромные заводские цеха — скопище разномастного металла, корабли полей — комбайны и локомотивы железнодорожный артерий — тепловозы, люди в спецовках и касках. Но взгляд молодых художниц на производство совершенно лишён жанрообразующих моментов, естественных и обязательных тридцать, сорок лет назад в отечественном изобразительном искусстве. Здесь нет натруженных мозолистых рук, станков-монстров, нечеловеческого труда, из которого человек выходит победителем. Современные живописцы избавили производственную тематику от пафоса и избыточной героики, выбрав в герои портретов обычных слесарей, не очень улыбчивых мастеров, привнеся в угловатую производственную суровость изящные яркие пятна.

И если в работах Алёны и Марии ещё чувствуются отголоски былого реализма, то Катя Пензина создала собственный стиль, граничащий с граффити, анимацией, комиксами.

В «Летописи современного завода» написана новая страница.

Областная газета Свердловской области