«Ангелы революции»: документальная сказка

В съёмках «Ангелов революции» приняли участие несколько актёров Коляда-театра. Так, Олег Ягодин (в кадре с револьвером)  произносит  одну из ключевых фраз фильма: «Время изменилось. Я не хочу держать маузер, я хочу держать дирижёрскую палочку».

В съёмках «Ангелов революции» приняли участие несколько актёров Коляда-театра. Так, Олег Ягодин (в кадре с револьвером)  произносит  одну из ключевых фраз фильма: «Время изменилось. Я не хочу держать маузер, я хочу держать дирижёрскую палочку».

  • Опубликовано в №204 от 06.11.2015

Вчера в широкий прокат вышла картина уральского режиссёра Алексея Федорченко «Ангелы революции». Перед премьерным показом Алексей Станиславович встретился с журналистами и ответил на интересующие вопросы.

О фильме

В основу сюжета фильма положена реальная истории о Кызымском восстании (1931–1934), которое было поднято хантами и ненцами против новой власти. Тогда для нормализации отношений с коренными народами в тайге, на берегу реки Амня, была построена Казымская культбаза – оплот советской культуры на Севере. Но ханты и лесные ненцы не приняли новую культуру.

Фильм охватывает почти 100 лет Российской истории. Главными героями являются четверо друзей – поэт, актёр, художник и кинорежиссёр-примитивист, которые ищут в молодой власти воплощение своих мечтаний и надежд.

– Я немного потерялся в пространстве и времени. Сейчас у меня очень плотный график, – рассказывает режиссёр. – Уже две недели не был дома… Сегодня утром прилетел и сразу на встречи, а завтра отправляюсь в Тбилиси.

– Расскажите, как вы решили снять фильм на такую необычную тему?

– В 2005 году с картиной «Первые на Луне» я приехал в Ханты-Мансийск на свой первый фестиваль. Во дворе гостиницы находился чум, где всех желающих кормили мясом. Там от семьи Молдановых, которые оказались учёными-фольклористами, я впервые услышал о Кызымском восстании. Отец Татьяны Молдановой – князь Молданов был одним из организаторов восстания. Так, я стал по крупицам собирать информацию. Вариантов сценария было много, но когда мы (Алексей и авторы сценария Денис Осокин и Олег Лоевский. – Прим. «ОГ») решили объединить историю восстания с гибелью русского авангарда, то сразу всё сложилось. Важно оставить память о малых народностях. Постепенно они исчезают, а наша задача – приостановить этот процесс.

– Алексей Станиславович, на какую аудиторию рассчитан фильм? Не боитесь, что кассовые сборы будут не очень большими?

– О сборах я задумываюсь мало – у меня профессия другая. Будет около ста копий, и показывать будут только в крупных городах, маленькие, к сожалению, картину не увидят. Если говорить о цифрах, то кинотеатр «Салют» планирует заработать около полумиллиона рублей – это немало. Аудитория у фильма самая разная. Конечно, не всем придётся по душе такое кино. На показе в Самаре был эпизод, когда немолодая женщина встала и стала возмущаться, что же я такое ужасное снял! Другие зрители её вывели (смеётся). Главный зритель – это человек образованный и интересующийся.

– Ваша картина невероятно красивая… В ней присутствуют фантазийность и лёгкость, но в основе лежит реальный сюжет. Сложно делать «лубочное» кино с серьёзной исторической основой?

– Реальная история подчас бывает интересней любого вымысла. Но можно сказать, что у меня получилась документальная сказка. Дело ещё и в том, что культура народов Севера очень многогранна, и показывать её нужно красиво. Кроме того, в этой истории столько интересных деталей, что никакой сложности не возникло. А лубок – это очень круто! Но в «Ангелах» этого мало, в «Небесных жёнах» явно было больше. В основном мы старались делать яркие и примитивисткие кадры. Кстати, в этот раз художником в картине выступил я сам – все эскизы мои. Долго не мог найти человека, который бы представлял картину так же, как и я. В итоге решил сам нарисовать. Сходите посмотрите, получилось или нет (смеётся).

Областная газета Свердловской области