Заслуженному артисту России Владимиру Преснякову-старшему сегодня исполняется 70 лет

Так Владимир Пресняков-старший выглядел незадолго до переезда в Москву. Фото: via-era.narod.ru

Так Владимир Пресняков-старший выглядел незадолго до переезда в Москву. Фото: via-era.narod.ru

  • Опубликовано в №052 от 26.03.2016

Сегодня 70 лет исполняется заслуженному артисту России Владимиру Преснякову-старшему. Свою музыкальную карьеру он начинал в Свердловске. Пресняков учился в местной военной школе музыкантских воспитанников по классу кларнета, позже закончил Свердловское музыкальное училище имени П.И. Чайковского и несколько лет руководил оркестром нашего Окружного дома офицеров. О том, каким был Пресняков-старший в юности, вспоминает его давний друг, а ныне — преподаватель училища имени Чайковского Владимир Полуэктов:

— Мы с Пресняковым учились в одно время, но на разных курсах, играли в одном оркестре — он на саксофоне, а я на фортепиано — и очень близко общались. До такой степени близко, что я был у него на свадьбе свидетелем, а он — у меня. Более того, когда у Вовки родился сын, я его выносил на руках из роддома и донёс до такси, его жена Лена тогда Вовке не доверила. Так как я на два года и 19 дней старше Преснякова, я иногда над ним подшучиваю: «Слушай старика, веди себя прилично!». Вова — очень интересный человек, большой прикольщик! Мы с ним постоянно прикалывались друг над другом и над преподавателями. При этом он рано оторвался от родителей, его отдали в школу музыкантских воспитанников, это было такое почти «суворовское училище» для музыкантов. Там была жесточайшая дисциплина! После этого в родительский дом он уже не вернулся, делал себя сам, формировался как личность. Когда мы все учились, он уже неплохо зарабатывал.

Во времена нашей молодости Пресняков играл на саксофоне теноре, и играл отлично, очень стильно! Мне нравилось больше, чем его игра на сопрано саксофоне. У сопрано звук более нежный и мягкий… Во времена нашей учёбы мы увлекались джазом, хотя это дело не одобрялось и немного даже преследовалось, могло и влететь от преподавателей, поэтому мы это особо не афишировали. Помню, когда разогнали ансамбль «О чём поют гитары», которым руководил Пресняков, я у него спросил: «Ну, что, Вова, кирдык?», а он отвечает: «Дурак, это же реклама!» И на самом деле — после этого его взял к себе Маликов. Они с женой тогда рванули в Москву, три года жили там нелегально в «самоцветовской» общаге, а сына оставили тут с бабушкой. Мы все его тогда звали «малой», а потом уже стали называть «Пресняков-младший».

Ещё Вовка всегда любил играть в футбол, носился по полю, как сумасшедший, я с ужасом смотрел на эти вещи. И сейчас играет, насколько я знаю. Я бы хотел пожелать ему, чтоб он жил мудро и весело, как и жил всегда. И чтобы сохранил всё то, что у него всегда было, а главное — свой блестящий, самобытный и неподражаемый юмор.

Областная газета Свердловской области