«Современник» отметил юбилей пьесой уральского автора

  • Опубликовано в №068 от 19.04.2016 

Легендарный московский театр «Современник» отметил свой 60-летний юбилей спектаклем «Скажите, люди, куда идёт этот поезд?» по пьесе «Фронтовичка» уральского драматурга Анны Батуриной. Этой же постановкой молодого режиссёра Марины Брусникиной в столице открылся фестиваль искусств «Черешневый лес».

— Анна, как получилось, что ваша пьеса была поставлена в «Современнике»?

— Пьеса неновая, написана она в 2009 году. Сначала её прочитал Николай Владимирович Коляда, и она ему понравилась. Потом с ней я победила в конкурсе «Дебют». После этого «Фронтовичка» была поставлена в нескольких городах — в Рыбинске, Владивостоке, который упоминается в пьесе, — в Драматическом театре Тихоокеанского флота. И спустя несколько лет ею заинтересовались в «Современнике». Вообще, она была замечена завлитом театра Евгенией Кузнецовой. Знаю, что она очень много сил приложила, чтобы её поставили на московской сцене. А окончательное решение о том, что спектаклю — быть, приняли, когда пьеса нашла своего режиссёра — Марину Брусникину.

— Галина Борисовна Волчек сказала, что эта пьеса дала возможность показать себя молодёжи — режиссёру, актёрам. Вы принимали участие в создании спектакля?

— Постановку я увидела только во время премьеры. Более того, ни с кем из труппы я не была знакома в силу того, что живу в Екатеринбурге. Ребята всё сделали сами, и я им очень благодарна. Мне бы не очень хотелось, чтобы пьесу переделывали, и в «Современнике» получилось более чем классическое прочтение «Фронтовички» — никаких домыслов, переделки текста. Впечатлила меня игра актрис, особенно главные героини — это Вика Романенко и Полина Пахомова. Они были очень разные — как солнце и луна, поэтому и героиню было тоже жалко по-разному.

— Можно сказать, что спектаклем «Скажите, люди, куда идёт этот поезд?» отпраздновали юбилей «Современника». Чувствовали ли особую ответственность перед премьерой?

— Нет. Это было ответственно для коллектива «Современника», а мне просто повезло, что премьера и юбилей совпали. Ведь самой первой постановкой этого театра был спектакль «Вечно живые», и символично, что в 60-летие театра снова была поставлена пьеса о войне. Зал в день премьеры плакал — я увидела благодарных зрителей, расчувствовавшихся зрителей. Спектакль получился таким, каким и должен быть — эмоциональным, пронзительным.

— И, наверное, особенно запомнилась встреча с Галиной Волчек?

— Да, мы были представлены друг другу, познакомились. Она поделилась впечатлениями от спектакля, сказала, что давно знает пьесу. Но для меня главной была встреча с режиссёром спектакля — Мариной Брусникиной — тонко чувствующим художником. Важно, что её интересует именно современная драматургия — до этого она поставила «Кот стыда» по одноимённо пьесе Таи Сапуриной, пьесе «Март» Ирины Васьковской и «Ба» Юлии Тупикиной. Конечно, классика — это прекрасно, но современная пьеса должна быть на сцене, чтобы зритель не чувствовал отчуждения между своей жизнью и бархатными штанишками.

Областная газета Свердловской области