Диктую моду

Фото: instagram.com

Фото: instagram.com

  • Опубликовано в №133 от 23.07.2016

Сегодня на Урале существует несколько десятков местных брендов и дизайнеров — от совсем небольших, распространяющих одежду в основном через соцсети, до крупных, имеющих несколько точек продаж. Причём с каждым сезоном они только набирают популярность. Сегодня вполне реально иметь базовый гардероб, состоящий исключительно из изделий уральских брендов.

Популярность местных дизайнеров особенно ощутима на ежесезонном фестивале «Сандарина маркет», который проходит в Екатеринбурге — здесь модельеры и дизайнеры представляют новинки. И с каждым фестивалем количество посетителей только растёт. Мы оценили новые коллекции уральских дизайнеров, уже завоевавших доверие у покупателей. И выбрали четыре марки, вещи которых действительно отличаются практичностью, качеством и оригинальностью.

Siamm Siamm

«Сиам» начинался с платьев, а превратился в крайне модный бутик. Бренд был основан в 2011 году выпускницей журфака УрФУ Ладой Томиловой. Изначально девушка шила только простые по крою платья. Со временем Лада значительно расширила модельный ряд и начала шить платья буквально на все случаи жизни — вечерние, для деловой встречи, для поездки на отдых или просто прогулки по городу. К слову, проверено на практике: эти вещи отличаются высокой практичностью.

В этом году «Сиам» предлагает сдержанные, без ярких цветов и с прямыми линиями платья — как отмечают сами создатели, «монохромная элегантность, присущая жителям большого города». Они лёгкие и открытые, из шифона и хлопка — это ткани дадут вам почувствовать себя комфортно в летний зной. Не обошлась коллекция без популярных в этом сезоне развевающихся лент и широких рукавов. На Урал пришло лето, а значит, можно позволить себе надеть лёгкую одежду.

Когда Лада открыла бутик, она стала продвигать в нём не только свои коллекции, но и вещи других российских (в том числе уральских) дизайнеров — всего около 20 лейблов. Так что сегодня «Сиам» — место притяжения для всех, кто интересуется отечественной модой.

Urals

Вещи этого бренда сейчас на пике популярности у молодёжи — один знакомый университетский преподаватель недавно жаловался, что экзамен чуть не сорвали три девушки, пришедшие в одежде Urals и громко обсуждавшие этот бренд. Фишка практически всех вещей — название бренда (и одновременно — нашего региона), написанное в едином стиле. Марку основала в 2012 году супружеская пара Дмитрий и Ксения Заложных. Первая коллекция состояла в основном из шапок и футболок, выпущенных маленьким тиражом, но на них сразу же появился фирменный логотип. Сейчас он узнаваем уже далеко за пределами нашей области. В коллекциях бренда преобладают футболки и свитшоты с яркими принтами. Urals — это повседневная одежда, которая наглядно демонстрирует уральские символы: горы, реки, флору и фауну. Кстати, основной девиз у марки — Power & Wisdom (Сила и мудрость).

— В 2012 году в Екатеринбурге не было «своей» марки, и мы стали своего рода первооткрывателями, — отмечает Дмитрий.

— Нам нравится подчёркивать не только местоположение, но и говорить о том, что Урал — это место силы, — говорит Ксения. — Подчёркивать уральский менталитет. Вообще, любой серьёзный бренд на это и рассчитан — задавать культурную тенденцию. У нас коллекция делится на несколько частей: базовые принты — это различные вариации логотипа и изображения флоры и фауны. В этом году мы сделали упор именно на растения — уральская роза и чабрец. Также сделали небольшую часть с эзотерическими мотивами, чтобы рассказать о мудрости и силе родного Урала. Есть вещи с геометрическими орнаментами, которые отсылают нас к сакральной геометрии. Это очень важно, создавать региональную марку, говорить о достоинстве нашего региона. Мы стараемся каждый год чем-то радовать. Каждый сезон мы меняем лекала и делаем вещи ещё более удобными.

ЯRMYSHEVA

  • Вещи этого бренда в нашей подборке — самые дорогие. Отчасти это обусловлено тем, что Мария использует дорогие импортные ткани. Кроме того, она уже довольно давно на рынке и заняла свою нишу на рынке модной индустрии. Её платья есть в гардеробе многих свердловчан.
  • Мария Ярмышева — ещё один выпускник журфака УрФУ (видимо, там учат работать не только с текстом!). Создавать свою первую одежду Мария начала ещё в школе. Постепенно к 2009 году она сформировала свой бренд — «ЯRMYSHEVA». Основной упор был сделан на большой выбор платьев — деловых, коктейльных, вечерних.

— Я страшно упёртая, настоящая перфекционистка. Мне всё нужно по максимуму. Если уж шить платья, то для подиумов Милана, — говорила несколько лет назад Мария.

Сейчас у неё магазин в одном из самых престижных ТЦ города.

В этом году Мария обратилась к ярким цветам. В коллекции весна/лето можно найти лёгкие сарафаны, которые Мария шьёт из итальянских тканей. Кстати, есть вещи, которые выполнены в популярном на Урале цвете «малахит». Уже который год Мария не отступает от своих принципов — открытые плечи и цветочные принты — это идеальный вариант для лета.

UShatάva

Несмотря на то, что марке всего год, они уже завоевала сердца свердловских девушек. В первую очередь — практичностью создаваемой одежды. Бренд организовали две подруги — Нино Шаматава и Алиса Ушакова. Название получилось от сложения двух фамилий (ударение, кстати, на третий слог). Девушки начинали с создания удобной одежды для себя. Первое платье подруги сделали «на коленках».

— Мы поняли, что это «кустарщина», и пошли учиться на курсы кройки и шитья, — рассказывают подруги. — Когда мы оказывались в незнакомой компании, люди начинали обращать внимание на нашу одежду, и тут мы поняли — нужно создавать свою марку.

Одежда девушек успешно продвигается через соцсети, также они открыли шоу-рум.

— Мы представили коллекцию весна/лето совсем недавно, — рассказала «ОГ» Нино. — Это даже не коллекция, а гардероб. То есть — это комплект одежды, которая сочетается между собой. Её можно сложить в чемодан, уехать и ни о чём не думать. Основной упор мы сделали на так называемый «пижамный стиль» — длинные платья в полоску. Мы вдохновляемся не уральской природой, а людьми с Урала. Мы смотрели на то, что они носят, и создали одежду, удобную для жизни, поскольку свердловчане больше любят кэжуал (повседневную одежду), чем вечерние платья. Основные тона — пастельные. Это, кстати, тренд, который есть как в уральской моде, так и в мировой.

Областная газета Свердловской области