"Дом Метенкова" открыл новое выставочное пространство "Коридор"

Сейчас таксофоны уже не средство связи, а, скорее, элемент декора, привет из прошлого, домобильного, века. Архив фотографического музея "Дом Метенкова".

Сейчас таксофоны уже не средство связи, а, скорее, элемент декора, привет из прошлого, домобильного, века. Архив фотографического музея "Дом Метенкова".

Екатеринбургский «Дом Метенкова» открыл новое выставочное пространство «Коридор» и вместе с ним — первый документальный проект молодого пермского фотографа.

Фотовыставка «Таксофоны» посвящена уличным телефонам, которые уже становятся диковинами. И действительно, если современный горожанин увидит человека, звонящего по такому раритету, то, наверное, подумает, что это какой-то очередной проект современного искусства. А подростки, не заставшие девяностые, возможно, даже и не знают, как обращаться с такими железными аппаратами. Оно и понятно — с появлением сотовых телефонов интерес к таксофонам спал, и их стали использовать не по назначению. Чаще всего их заклеивают рекламными бумажками. Но несмотря на это, железные и пластмассовые будки остаются частью городского пространства.

Сергей Строганов фотографировал таксофоны в Перми и Ижевске в январе-марте 2012 года. На выставке представлены чёрно-белые снимки, на которых запечатлены уличные телефоны и люди или их очертания рядом. Фотограф передал важную особенность предмета экспозиции — все объекты расположены рядом с социально значимыми местами (больницами, банками, магазинами, почтами).

Так получилось, что выставка «Таксофоны» вобрала в себя сразу несколько элементов советской эпохи. Как уже было сказано, сами аппараты представляют собой часть минувших времён. Кроме этого, Строганов проявляет снимки исключительно вручную — об этом процессе, который раньше был необходимостью, с появлением новых технологий современники забыли. Используют его только настоящие ценители фотографии. К тому же, само название пространства «Коридор», по мнению его «хозяйки» — организатора выставки Настасьи Пилецкой, несёт в себе нечто советское.

«Коридор» — площадка для демонстрации экспериментальных неформатных для «Дома Метенкова» проектов. Здесь будут выставляться работы не только российских, но и европейских фотографов. Например, уже ведутся переговоры с британскими и канадскими мастерами. По словам Пилецкой, новое пространство должно привлекать и, главным образом, активизировать молодых фотографов, у которых практически нет возможностей для реализации себя в Екатеринбурге. Настасья с сожалением отмечает, что во время поиска фотографов ни один из них не откликнулся сам, пришлось связываться с каждым индивидуально и приглашать к сотрудничеству. «Позор — новое пространство и выставку открывает не екатеринбургский, а пермский фотограф», — говорит Настасья.

Коридор музея выбран неслучайно — в Европе уже давно используют любые пространства для различных экспозиций. «Если есть желание, можно выставляться где угодно», — объясняет организатор. В рамках проекта Пилецкая планирует проводить не только фотовыставки, но и другие акции, которые будут представлять собой эксперимент со светом, цветом и звуком.

Для Настасьи не имеет значения, что захотят выставить в «Коридоре». Главное, чтобы на фотографиях не было насилия. Предлагать свои работы для нового выставочного пространства могут все, вне зависимости от возраста, профессионализма, жанра или темы съёмки. «Если ко мне придёт девочка и предложит фотографии котиков, я сразу же организую такую выставку», — говорит Пилецкая.

Областная газета Свердловской области