По отзывам прессы, Гарри Агаджаняна, исполнившего на конкурсе каватину и арию Родольфо из оперы Беллини «Сомнамбула», горячо поддерживали сами итальянцы. Трудно даже вообразить себе реакцию зала, если б Гарри предстал на итальянской сцене в одной из лучших ролей его нынешнего репертуара — образе Кухарки из оперы Прокофьева «Любовь к трём апельсинам»!
Солист Екатеринбургского оперного театра Гарри Агаджанян вернулся из Италии, с конкурса Винченцо Беллини с победой. Формально — второе место. Но первое, приз Марии Каллас, обычно присуждаемый сопрано или тенорам, не вручён никому. Вторая премия для баса или баритона — по сути, и есть первое место. Высшая оценка.
Справка «ОГ»
Конкурс Винченцо Беллини проводится с 1954 года. Сначала — раз в
Премия за три места лауреатов была нынче соответственно — пять, четыре и три тысячи евро. В конкурсе участвовали вокалисты Германии, Японии, Китая, Кореи, Румынии, Украины, Грузии… Из России был единственный участник — Гарри Агаджанян.
-Вы достаточно успешны в театре. В
-Важен даже не сам конкурс. Ещё только подготовка к нему — уже вокальный рост. Я тренируюсь как спортсмен — работая над новыми сложными произведениями, будто разрабатываю новые мышцы, качаю их. Они потом пригодятся в работе!
-Спортивная терминология оттого, что…
-…в недавнем прошлом был боксёром. Занимался боксом почти 10 лет, был уже кандидатом в мастера спорта. И вдруг резко упало зрение. До -2,5 боксом ещё разрешали заниматься, но у меня уже было — 4. При ударе можно потерять зрение и вообще ослепнуть. Бокс — это ведь прямой удар в голову. Если вышел на ринг — за три раунда точно получишь раз
Пережил стресс. Не понимал, что делать дальше. Это всё равно, что вокалисту сказать: ты профнепригоден. Потом начал музицировать. На слух! Даже песни писал — такие наивные, что сейчас об этом вспоминать стыдно. Поступил в хор театра оперетты — в хоре ведь «штанов» всегда не хватает, вот меня и взяли, хотя нот я не знал, партии учил по слуху. Но в тот же год я понял: необходимо учиться. И поступил в Оренбурге в музыкальный колледж на отделение
Здесь я тоже сдал два курса экстерном — я такой, быстрый (смеётся). И со второго курса меня уже взяли в театр — тоже случайно.
-Слушайте,
-Но именно так и было. Я даже ещё не мечтал об оперном театре. Всего второй курс! Было прослушивание, я стоял в курилке вместе с претендентами. Выхожу — навстречу мой профессор: иди спой. А у меня даже нот с собой нет. Пришлось сбегать в библиотеку. Даже не помню, что пел. Кажется, пару арий Варлаама. Спел — и опять пошёл в курилку. Вдруг приходят ребята и говорят: «Тебя одного в театр взяли».
-А в театре какая партия оказалась судьбоносной?
-Безусловно, Кончак в «Князе Игоре». Но
А Кончак стал первой настоящей, большой партией. С ним я выиграл и конкурс Глинки. Голос подходящий — центральный бас. Когда Кончака поют центральный бас и
-Сегодня Кончак — ваша коронная партия. Но после Нового года вы, по контракту, начинаете петь Бориса Годунова…
-Честно скажу, сначала, узнав, что будет неклассическая версия, расстроился. Ни царских костюмов, ни роскошных декораций. Но Титель (режиссёр спектакля — И.К.) очень интересно работал с другими Борисами. До поры до времени я сидел и смотрел, как они ищут образ. Потом мне дали возможность пройти сцену «Терем». И я попросил: можно я сделаю так и так,
По задумке Тителя, Годунов хватает Шуйского за галстук (
Сделал сцену — секунд
-В спектаклях Оперного на сцену выходит и ваш сын Миша. В отличие от вас, у него явно не случайные подходы к профессии. Хотите, чтоб он стал оперным певцом?
-Нет, вообще не хочу, чтобы он много времени проводил в театре, хотя в мимансе он с четырёх с половиной лет, а сейчас ему 11. С другой стороны, если бы он пел Фёдора в «Борисе Годунове»… (пауза). Если мы
Кстати
Винченцо Беллини (1801–1835) — композитор, крупнейший мастер итальянского стиля бельканто. Автор 11 опер, из которых самые известные — «Норма», «Сомнамбула», «Пуритане», «Монтекки и Капулетти».