Небольшой театр в небольшом городке Новоуральске в третий раз по-хорошему потрясает театральную общественность России. В первый раз тем, что театр появился раньше, чем город (театр в
И в третий раз сейчас, поменяв название...
Новоуральский театр оперетты сейчас официально именуется Театр музыки, драмы и комедии. Некогда благополучный и любимый зрителем коллектив рискнул сменить амплуа случай в театральной практике редчайший.
Накануне Нового года юридически оформляли смену статуса. За месяц переоформили трудовые договоры на почти 200 человек, сотни прочих документов. Выходили на работу даже в выходные. При этом 90 процентов труппы легко и просто перешло из оперетты в «оперетту и драму». Со стороны кажется зачем все эти игры? Но это со стороны...
За сменой юридического лица кардинальная смена жанра и взаимоотношений со зрителем. Да, театр любим. Не знаю, где ещё в области, направляясь в театр, зрители надевают вечернее платье и берут с собой сменную обувь. Старая интеллигентная привычка, идущая от
До 2006 года город финансировался из федерального бюджета и получал в разы больше, чем соседи. Тот же Невьянск, рассказывает директор театра Максим Секачев. Соответственно, с лихвой перепадало и театру. Он получал почти столько же, как Свердловская музкомедия, хотя одножанровые театры были несопоставимы по масштабам, репертуару. Но с некоторых пор доля федерального бюджета уменьшилась для города раз в пять. Культура финансируется из местного бюджета, а для театра это обернулось тем, что вот уже года три-четыре объём средств остаётся на одном уровне. К сожалению, не растут и собственные доходы театра. Задачей № 1 стало обновив взгляд на собственную работу, репертуар, снова стать привлекательными для зрителя...
У театра в небольшом городе планида вообще особая. Зрители быстро отсматривают премьеры, а ходить по
Сегодня труппа театра ориентирована фактически на два направления музыкальные спектакли и драматические. На стартовой позиции пока один режиссёр, заслуженный работник культуры России Валерий Долганов (он поставил с театром даже «Евгения Онегина» оперу здесь раньше не пели!). Но театр готов работать и с приглашёнными режиссёрами. После премьеры мюзикла «Сыр, любовь и волшебство», которая состоится в конце февраля (это ещё постановка В.Долганова), последует целая череда спектаклей разножанровых и с разными режиссёрами: драма «Инкогнито из Петербурга», балет «Отель разбитых сердец, или Непростые истории», сказка «Конёк-Горбунок», под занавес сезона, летом оперетта «Девичий переполох». Ну, куда же без оперетты!.. Все проекты обговорены, всё в работе по их исполнению. А параллельно театр ведёт на перспективу переговоры с драматургом Василием Сигаревым, болгарским режиссёром Христо Бойчевым. В замыслах следующего сезона постановки по пьесам Лопе де Вега и Бернарда Шоу. Высокая классика потребует и особой творческой взыскательности.
Подспорьем в финансовых и творческих делах театра становятся гранты Росатома. Этот получен за мюзикл «Ночь перед Рождеством». Фото автора.
Обернув свой взгляд к молодому зрителю, театр тем самым выстраивает себе будущую судьбу. Вектор правильный! Молодёжь, конечно, и сегодня ходит в театр. Не без этого. Но главным образом на шоу-проекты либо выступления гастролёров в рамках программы «Территория культуры Росатома». Вот через неделю творческий вечер Андриса Лиепы, звёздного танцовщика и продюсера. Впервые в Новоуральске, минуя даже Екатеринбург. Кто бы из зрителей отказался?! Проект «Территория культуры Росатома», нацеленный на то же не дать жителям закрытых городов чувствовать себя обделёнными культурой, серьёзное подспорье театру. Но достоинство требует уметь в любой ситуации рассчитывать прежде всего на собственные силы.
Были годы, когда непосвящённые переспрашивали: «Театр оперетты Урала он что, ставит только Каменный цветок и Серую шейку?». Достойное участие в «Золотой маске», фестивале Театра наций в Москве принесли театру имя в российском пространстве. Но в искусстве, как спорте, имя надо подтверждать с каждым спектаклем. В каждом сезоне. На что театр и устремлён.