Премьеру фильма "Золото" готовят для уральцев

Рейдеры «русской Аляски». Кадр из фильма.

Рейдеры «русской Аляски». Кадр из фильма.

Золотопромышленники в позапрошлом веке на Урале отмечали летом Рождество. Премьеру раскалённого от страстей фильма об уральской «золотой лихорадке» ожидаем в феврале.

Пять лет назад Дом актёра на один день превратился в съёмочную площадку фильма «Золото», на которой блистали Сергей Безруков и Михаил Пореченков.

В каких только образах мы их ни повидали с тех пор. Но только — не персонажей одного из самых известных романов Мамина-Сибиряка. Любители кино уже было перестали ждать появления любимых актёров и знакомых интерьеров на экране. Но долгожданная премьера состоится.

Премьера фильма «Золото» станет одним из самых ярких моментов предстоящего празднования 70-летия Свердловской киностудии. Накануне этого события на вопросы «ОГ» ответила продюсер фильма Елена Флягина.

—Елена Владимировна, почему вы решили продюсировать этот фильм?

—Меня привлекла история о взаимоотношениях людей, о выборе, который человек совершает, об ответственности за принятые решения. Тема вечная.

—В каком жанре снят фильм?

—"Золото« — драма, стремительная, очень яркая, сочная, колоритная. По сути, это фильм «о русской Аляске», о простом человеке, который обретает богатство, и о том, что всегда существует цена, которую нужно заплатить. Здесь проверяются на прочность верность, честь, любовь, вера.

—Фильм создавала опытная команда...

—Более чем. Наш сценарист — всем известный уральский драматург, главный редактор журнала «Урал» Олег Богаев. Режиссёр-постановщик Андрей Мармонтов известен по своим прежним работам — «Реальная сказка», «Джентльмен сыска Иван Подушкин», «Даша Васильева. Любительница частного сыска». Оператор-постановщик — Анатолий Лесников на Свердловской киностудии снимал такие фильмы, как «Перед рассветом», «Демидовы», «Первые на Луне».

Сергей Безруков, ознакомившись со сценарием фильма, сразу же согласился принять в нём участие, и провёл на съёмочной площадке 30 смен. Коррумпированного прокурора сыграл великолепный актёр Андрей Мерзликин. На роль дельца, скупающего выгодное производство, говоря современным языком — рейдера, был приглашён Михаил Пореченков. И, конечно, для Свердловской киностудии было большой честью пригласить на роль матери великую русскую актрису Ирину Скобцеву.

—Где проходили съёмки фильма?

—Мы снимали на берегах реки Чусовой в Шалинском районе. В тех местах, где в своё время были сняты лучшие фильмы Свердловской киностудии. На красивейшей натуре были построены декорации. Часть эпизодов снята в Екатеринбурге.

—Что было самым сложным за время съёмочного периода?

—Учитывая отдаленность мест съёмок, непредсказуемую уральскую погоду, и то, что фильм снимали на киноплёнку, приходилось работать практически без выходных, на протяжении 45 смен. Но в самых сложных ситуациях нам всегда сопутствовала удача.

Например, один из эпизодов снимали в городе Кунгуре Пермского края. Там перед зданием администрации города 3000 квадратных метров было засыпано двенадцатью тоннами крахмала — так в XIX веке развлекались золотопромышленники Екатеринбурга, отмечая летом Рождество (гужевые повозки, тройки лошадей и кареты разъезжали тогда по такому искусственному «снегу»). Ровно в 9 утра, когда был запланирован «мотор», небо просветлело, погода наладилась, и нам удалось рассыпать крахмал, отснять сложнейший эпизод, и буквально через пару минут после последнего дубля снова начался дождь.

—Что в современном кино происходит с фильмом после завершения съёмок?

—Мы решили действовать по голливудским технологиям, по сути, это означает, что реальный фильм появляется в период постпродакшна. Мы серьёзно переработали материал под потребности современного зрителя. Например, большая часть музыки в фильме — это саундтреки в голливудском стиле. Всех героев, кроме главных, озвучили актёры московской студии дубляжа, чьи голоса узнаваемы зрителем по лучшим голливудским фильмам. Для картины была разработана оригинальная палитра звуковых эффектов, а все, кто увидел фильм после обработки изображения, искренне отметили нетипичную для классического российского кино картинку.

—Какие реальные проблемы возникают у русских фильмов при их выходе в прокат?

—Кинотеатры не рискуют брать в прокат российские исторические драмы, отдавая предпочтения «лёгким» комедиям и американским блокбастерам.

Фильм про золото снимали в Екатеринбурге, Кунгуре, селе Чусовом и деревне Каменка. За 48 дней было отснято более 27 тысяч метров кинопленки. Рекламный плакат фильма.

Вместе с тем результаты исследований показывают, что один из мотивов отказа зрителей от похода в кино — отсутствие фильмов, которые «хотелось бы посмотреть». Глубокое, вызывающее отклик в душе кино, ранее востребованное в нашей стране, вытеснено с экранов «киноаттракционами».

Фильмы для «требовательной» аудитории снимаются как в России, так и за рубежом, но наши кинотеатры не включают их в свой репертуар — по их же словам — «нет такого зрителя». С другой стороны, получив положительные эмоции от просмотра «серьёзного» фильма, зрители совершают ещё одну попытку сходить в кино, но оказывается, что в ближайшее время нет подходящей для них картины. Поход в кино не превращается в привычку, и «дополнительные» зрители, число которых велико, так и не становятся частью кинотеатров.

Областная газета Свердловской области