На экраны кинотеатров вышел долгожданный фильм «Тайна перевала Дятлова». Американский режиссёр с необычной стороны подошёл к трагедии, до сих пор будоражащей умы.
Трагическая гибель туристов у горы Холат-Сяхл произошла уже больше чем полвека назад. Но причина их смерти не раскрыта до сих пор. Исследователи выдвинули огромное количество версий от схода лавины до нападения НЛО. О происшествии написано немало книг и снято документальных фильмов. Теперь до этой истории добрались ещё и руки американской киноиндустрии.
Пятеро американских студентов идут по следам трагически погибшей группы Дятлова таков сюжет фильма Ренни Харлина (на снимке слева). Фото с сайта kinoepoha.ru
Американский режиссёр финского происхождения Ренни Харлин уже давно проявляет большой интерес к России и СССР. Один из его ранних фильмов «Рождённый американцем» повествует о трёх студентах из США, забавы ради нелегально перебравшихся в Советский Союз и попавших в руки КГБ. И это не единственный подобный пример из его фильмографии некоторые критики называют этого режиссёра специалистом по «клюкве». Неудивительно, что именно он первым из Голливуда обратил внимание на историю дятловцев.
Объединившись с украинским продюсером Александром Роднянским, Ренни Харлин провернул операцию сколь очевидную, столь и невероятную впаял самую загадочную историю Советского Союза в голливудскую матрицу, перевёл её на язык молодёжного псевдодокументального фильма ужасов а-ля «Ведьма из Блэр».
Сюжет картины таков: пять американских студентов отправляются на Северный Урал снимать фильм о дятловском инциденте и восстанавливать события этой трагедии. Шаткая ручная камера, переходя из рук в руки, фиксирует их дорогу, разговоры, завязывающиеся отношения и знакомство героев с новой для них реальностью. Режиссёр не поскупился на краски: Ивдель тут предстаёт самым адским местом на свете, с обшарпанными стенами и самогоном. Вскоре герои оказываются посреди захватывающих дух Уральских гор (снятых, правда, не на Урале, а в Хибинах из-за более мягкого климата), и править бал начинает атмосфера леденящего страха.
Режиссёр не стал предлагать публике реалистичную версию событий, а подошёл к трагическому случаю с изрядной долей фантазии. Бункеры, лаборатории, секретные разработки, жуткие монстры, телепортация, перемещения во времени всё примерно как в сериале «Остаться в живых». Судя по многочисленным интервью, вышедшим к премьере фильма, Ренни Харлин не чужд мистики и конспирологических теорий что наглядно демонстрирует его фильм.
Воспринять всерьёз версию, показанную в фильме, может лишь настоящий мечтатель и фантазёр. Не стоит ждать от этого фильма серьёзной разгадки и ответов на полувековые вопросы, ведь это просто кино, захватывающий качественный голливудский триллер в необычном антураже и с увесистой долей «клюквы».