Светлана Лаврова стала победителем Всероссийского конкурса «Книгуру» на лучшее произведение для детей и юношества. Особенность конкурса победителей определяют сами дети: в течение года они читают выложенные на официальном сайте «Книгуру» произведения и обозначают свои предпочтения. За сказочную повесть Лавровой «Куда скачет петушиная лошадь» проголосовала не только детвора России, но и семь стран зарубежья.
Диву даёшься, как мама двоих дочерей, кандидат медицинских наук умудряется совмещать нехилую по ответственности работу в Нейрохирургическом центре с сочинением детских сказок. Но умудряется. И успешно. Издано более 50 книг. Получены престижные национальные премии «Алиса» (за детскую фантастику), «Заветная мечта» (за самое смешное произведение). Но самое главное уже узнаваем и ожидаем детьми стиль Лавровой. Лёгкий, с «пацанскими» интонациями.
Пишу я обычно жизнерадостно и смешно, говорит Светлана. Потому что грустного в жизни и так много (не забывайте о месте моей работы). Значит, надо увеличивать количество весёлого всеми силами и в реальности, и в ноосфере, правда?
«Куда скачет петушиная лошадь», опубликованная пока только в журнале «Урал», с прежним лавровским юмором, но явно открывает новую страницу в биографии автора. В сказочной повести важные вопросы сохранения культурного наследия России поднимаются на мифологическом материале. «Заезд» прост: девочка Даша мечтает стать писательницей и выбирает в качестве героя Перу-богатыря, знаменитого персонажа сказок и легенд коми. А в это время два юных существа готовятся к экзамену по культурологии и обращаются... к сюжетам манси.
Подчеркну: Лаврова никогда (!) не нравоучительствует. Она и о серьёзном с улыбкой. Поэтому её «два юных существа» с планеты, где разумом наделены не животные, а растения... Уже интересно, не так ли? Вот и детвора оценила.
Конкурс «Книгуру» учреждён Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям и НП «Центр поддержки отечественной словесности». Любопытно, что голос каждого читателя засчитывается только при наличии комментария, поэтому писатели-финалисты могли вступать в диалог с читателями и получили массу отзывов на свои тексты. В том числе, кстати, и от взрослых. И хотя взрослые, по условиям конкурса, не голосуют, они сформулировали то, что подростки оценили пока интуитивно, сердцем: «Петушиная лошадь» озабоченность автора о той самобытной России, которую мы теряем.