В понедельник на сцене театра «Щелкунчик» состоялись три премьеры моноспектакли, поставленные русской, финской и немецкой танцовщицами.
Пожалуй, главная черта современного искусства это его непредсказуемость. Такое впечатление, что в нём нет никаких правил и законов, никакого канона, по которому должны строиться произведения. В нём ничто не истина и всё дозволено. Поэтому, когда ты собираешься увидеть очередной акт модерн-арта, нужно быть готовым ко всему. Всё это в полной мере относится к современной хореографии. Весь мир может стать для танцовщика площадкой, а его движения могут передавать любые смыслы.
Ключевой фигурой IV Малоформатного фестиваля современного танца, проходящего в рамках Года Германии в России, стала немка Бритта Шёнбрунн. Раньше фестиваль, организованный в 2007 году, обходился без зарубежных гостей. Со временем его география расширялась и вот, к четвёртому разу, фестиваль обрёл международный статус.
IV Малоформатный фестиваль современного танца это семинары, мастер-классы, лекции, обсуждения и два вечера премьер на сцене «Щелкунчика».
Фестиваль открыла его организатор Екатерина Жаринова со спектаклем, посвящённым миграции людей. Это достаточно непростое действо: видеозаписи лекций и народных узбекских танцев, вздымающийся со сцены песок, вентиляторы, сложная хореография и печальная, гнетущая атмосфера.
Финка Катя Мустонен к сценографии подошла более сдержанно. Задействовав минимум средств, она разыграла трогательную историю о нахождении и потере своего «я».
Главная героиня вечера немка Бритта Шёнбрунн вовсе обошлась без реквизита. Её чувственный танец в красном платье запал в сердце и был понятен без единого слова. Сейчас Бритта, до того никогда не бывавшая в России, готовит совместный спектакль с Екатериной Жариновой.
Мы давно это планировали, рассказывает Екатерина. Но на расстоянии создать спектакль невозможно. Поэтому сейчас, когда она приехала, мы готовим его в короткие сроки и собираемся показать на завершающем вечере фестиваля 28 апреля.
По словам Екатерины Жариновой, фестиваль стремится к привлечению широкой и разнообразной аудитории, однако пока он в большей степени для «своих». То же самое можно сказать и в целом о современном искусстве: узкий круг посвящённых ходит на все спектакли и выставки, а те, кто «не в теме», даже пробовать зачастую не хотят. Но это не значит, что творцам стоит загонять себя в рамки напротив, свобода самовыражения нередко приводит к потрясающим результатам. Главное помнить, что если ты творишь от чистого сердца, то тебя поймёт любой. Что и показала на своём примере Бритта Шёнбрунн.