В столице Среднего Урала появился новый вид общественного транспорта

Выезд из гаража первого в Екатеринбурге троллейбуса. 1943 год. Фото из архива Екатеринбургского ТТУ.

Выезд из гаража первого в Екатеринбурге троллейбуса. 1943 год. Фото из архива Екатеринбургского ТТУ.

17 октября 1943 года в Свердловске появилось троллейбусное движение.

В 1942 году на окраине Свердловска, на Уктусе, был запущен эвакуированный из Киева завод химического машиностроения. Тогдашний общественный транспорт — трамвай и автобус — в этот район не ходил. Сотни рабочих дважды в сутки преодолевали немалое расстояние пешком.

Осенью по решению Государственного Комитета обороны началось строительство первой в области троллейбусной линии. Она шла от пересечения улиц Фрунзе и Белинского до Нижнеисетска, а её протяжённость составляла 9,9 километра.

17 октября 1943 года, в самый разгар Великой Отечественной войны, линия была пущена в строй. Первый троллейбус вела Зинаида Истомина. Всего машин было 25, а в депо работало 37 человек.

Сейчас общая протяжённость троллейбусных линий в Екатеринбурге составляет 168 км. В городе 19 маршрутов, на которых ежедневно работают 194 машины. За 70 лет бесперебойной работы троллейбусами перевезено 5 миллиардов 289 миллионов 700 тысяч пассажиров.

В Октябрьском и Орджоникидзевском троллейбусных депо сегодня трудится более 1600 человек, в том числе 550 водителей и 450 кондукторов.

Кроме Екатеринбурга, троллейбус в нашей области есть в Каменске-Уральском.

Сюжет

Этот день в истории области
"ОГ" рассказывает о событиях, произошедших в этот день на территории Среднего Урала или с участием наших земляков

Областная газета Свердловской области