Первая линия екатеринбургского метро заработала в полную силу

Для проезда на метро губернатор приобрёл специально изготовленную именную платёжную «Е-карту». Фото Александра Зайцева.

Для проезда на метро губернатор приобрёл специально изготовленную именную платёжную «Е-карту». Фото Александра Зайцева.

Первая линия метрополитена столицы Среднего Урала наконец-то заработала с полной нагрузкой: в субботу состоялась торжественная церемония запуска станции «Чкаловская», в которой приняли участие губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев и глава администрации города Екатеринбурга Александр Якоб.

За последние четыре года на достройку двух завершающих станций первой линии нашего метрополитена («Ботанической» и «Чкаловской») было израсходовано около шестнадцати миллиардов рублей. Сумма немаленькая, но взамен город получил шикарный подарок: у местных жителей появилась возможность за какие-то пятнадцать-двадцать минут пересечь весь Екатеринбург с севера на юг.

— Наше метро начали прокладывать более тридцати лет назад ещё в другой стране. И то, что, несмотря на тяжелейшее время, пережитое нашим государством, на трудности с финансированием строительства, в Екатеринбурге станция за станцией вводились в строй, а сегодня открылась «Чкаловская» — очень важно, — отметил Евгений Куйвашев, выступая перед метростроителями, которые в этот день пришли на открытие станции со своими семьями. — Свердловская область и Екатеринбург заявились на такие серьёзные мероприятия как чемпионат мира по футболу 2018 года и Всемирная выставка «Экспо» в 2020 году. Безусловно, без современных транспортных коммуникаций нам не добиться победы в борьбе за право их проведения.

Напомним, что автором дизайна «Чкаловской» стал архитектор Спартак Зиганьшин, проектировавший станцию метро «Проспект Космонавтов». В поиске интерьерных решений он обратился к теме героического беспосадочного перелёта экипажа советских лётчиков под руководством Валерия Чкалова из Москвы в США через Северный полюс. Интерьеры новой станции стилизованы под внутреннее пространство самолета с иллюминаторами на стенах, приборной панелью в торцевой части холла, посадочными огнями вдоль краёв платформы, динамично мигающими при приближении электропоездов, и сводчатого потолка, напоминающего крыло воздушного судна. Цветовая гамма «Чкаловской» выдержана в серо-стальных и голубоватых тонах, а в качестве основных отделочных материалов использованы листовой окрашенный металл, полированная нержавеющая сталь и крупноразмерный керамогранит.Новая станция украшена портретами лётчиков из экипажа Валерия Чкалова. Фото Александра Зайцева.

Официальным стартом эксплуатации новой станции можно считать тот момент, когда директор ООО «Метрострой — Подземные технологии строительства» Юрий Дозорец передал символический ключ от «Чкаловской» директору Екатеринбургского метрополитена Владимиру Шафраю, который пообещал, что сотрудники метро сделают всё, чтобы горожанам было здесь максимально комфортно, удобно и главное — безопасно. Вручив награды отличившимся метростроителям, Евгений Куйвашев и Александр Якоб стали пассажирами первого поезда, сделавшего остановку на «Чкаловской». А уже на «Ботанической» губернатор ознакомился с работой пульта управления движением электропоездов метро и жизнеобеспечения станции.

После завершения прокладки первой линии метро — самое время задуматься о строительстве второй ветки, которая пересечёт город с запада на восток. По словам заместителя главы администрации города Екатеринбурга по вопросам капстроительства и землепользования Сергея Мямина, перед руководством мэрии и областной властью сейчас встала необходимость принять принципиально важное и непростое решение. Разработчики проекта новой линии предлагают выбрать между двумя вариантами прокладки метро: традиционным, когда приходящие и уходящие поезда прибывают к двум противоположным концам платформы, и более современным, при котором станция становится двухэтажной — приходящий поезд прибывает к платформе на первом этаже, а уходящий — к другой платформе на втором этаже.

Как пояснил Сергей Мямин, второй вариант стоит намного дороже первого, но зато он позволит построить новую линию метрополитена в два раза быстрее, чем это происходит обычно. Кроме того, прокладка «двухэтажной» линии причинит гораздо меньше неудобств горожанам. Строителям не придётся перекрывать движение автомобильного транспорта на б+++ольшой территории. Поскольку двухэтажные станции занимают намного меньше места, для каждой из них потребуется участок, по размеру сравнимый с обычной стройплощадкой для возведения многоэтажного дома. Согласитесь, для такого «компактного» города как Екатеринбург, это имеет большое значение.

Кроме того, по-прежнему остаётся открытым вопрос о будущем станций «Бажовская» и «Уктусские горы». «Бажовская» должна располагаться между «Геологической» и «Чкаловской», но оформлением её вестибюля и установкой эскалаторов метростроители пока не занимаются, объясняя это тем, что плотность застройки близлежащих районов невелика, и пассажиропоток через «Бажовскую» может оказаться слишком маленьким для того, чтобы окупить эксплуатацию станции. Станция «Уктусские горы» должна дать жителям Уктуса и Химмаша возможность ездить на метро, но этот проект отложен на неопределённое будущее из-за более значимого в смысле увеличения пассажиропотока — прокладки второй ветки метро — с запада на восток.

В течение ближайших месяцев руководство области и города рассмотрят все плюсы и минусы двух способов прокладки метро и выберут наиболее подходящий для столицы Среднего Урала. Однако, как заверил Евгений Куйвашев, самое главное решение уже принято: «Строительство метро будет продолжено, как бы сложно ни было. Совсем недавно у нас был председатель правительства РФ Дмитрий Медведев, и мы договорились о помощи городу в реализации этого проекта».

Областная газета Свердловской области