50 лет назад (в 1964 году) приказом начальника Свердловской железной дороги Вячеслава Егорова была создана дорожная лаборатория электронно-вычислительной техники на базе ЭВМ «Урал-2».
Программируемые вычислительные машины «Урал» начали создаваться в 1957 в Пензе под руководством главного конструктора Башира Рамеева, который начал работать над первым в СССР проектом «Автоматическая цифровая электронная машина» ещё в 1948 году. В Пензе машины «Урал» выпускались до 1969 года (последнее поколение – «Урал-11»). Первая задача для машины «Урал-2» в Свердловске, поставленная перед начальником лаборатории Вадимом Мокшанцевым – расчёт поездообразования на станции Свердловск-Сортировочный – была успешно завершена в 1965 году. В 1968 году на базе лаборатории был образован Дорожный вычислительный центр, ныне – Екатеринбурский ИВЦ Российской железной дороги.
КСТАТИ. Производительность ЭВМ «Урал-2» составляла примерно пять тысяч операций в секунду. Ёмкость оперативной памяти – около двух килобайтов.