Автор

Власти настраивают промышленников на импортозамещение

29 марта 2014, 01:37
Пока у Уралмашзавода в Индии больше заказов для металлургических предприятий, чем в России. Фото Александра Зайцева.

Пока у Уралмашзавода в Индии больше заказов для металлургических предприятий, чем в России. Фото Александра Зайцева.

Импортозамещение сегодня — главная задача промышленных предприятий России. Но готов ли Средний Урал к решению такой задачи?

«В ближайшие годы начнётся бурный рост внутрироссийского производства, рассчитанного на внутрироссийский рынок и на рынок стран Таможенного союза, значительно расширится внутрирегиональная кооперация», — написал в статье «Сохраним опорный край Державы» губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев. Курс, которым будет двигаться наш регион в ближайшие годы, понятен, но не прост.

Похожая задача уже была ранее. В начале 90-х годов прошлого века основной объём продукции наших предприятий пошёл за рубеж. Но после резкого обвала рубля в 1998-м вектор сбыта вновь повернулся к России. И уже через год-два произошёл 25-процентный рост ВВП и производства по многим отраслям промышленности. Но с тех пор условия для импортозамещения усложнились: Россия вступила в ВТО, а значит, теперь продукцию необходимо выпускать по европейским стандартам, при этом её себестоимость (как и цена на рынке) должна быть ниже мировой. Иначе потенциальные потребители отечественного оборудования по-прежнему будут отдавать предпочтение заграничным продавцам.

Не откаты, а комиссионные

— Спрашиваем газовиков и нефтяников, от которых правительство в первую очередь требует переориентации на российские станки и оборудование: почему смотрят за рубеж? Отвечают, что там они лучше. Но ведь это дороже, если учесть последующую покупку запчастей к ним. Говорят, что запчасти они как раз заказывают нашим заводам. А ведь все машиностроители знают, что делать запчасти сложнее, чем полностью изделие. И немцы, к примеру, это поручают именно российским предприятиям. При этом ещё у зарубежных фирм и срок эксплуатации оборудования два года, а у нас —15 лет. Всё решают не собственники, а менеджеры. А у них, как говорит наш генпрокурор, откатов нет, но есть комиссионные, — зрит в корень проблемы гендиректор НПО автоматики, председатель областного Совета главных конструкторов Леонид Шалимов.

Беззащитное производство

Советник гендиректора комбината «Электрохимприбор» Виталий Великанов уверен: оборонные и гражданские уральские предприятия имеют и технические, и кадровые ресурсы для выпуска продукции мирового образца. После трагического взрыва газа в тех же 90-х, от которого пострадали два железнодорожных пассажирских состава, «Электрохимприбор» изготовил для Газпрома систему контроля газопроводов. И хотя к его приборам не было никаких претензий, через несколько лет газовики без всяких объяснений начали закупать импортные аналоги.

— Иностранные поставщики из стран Европы, Америки, Китая оказывают сильное давление на российский рынок. Из года в год нас вытесняют с многих металлургических заводов — плавильных, прокатных производств. А разобравшись, российские потребители нередко возвращаются к нашим новым разработкам, но это после 10–15 лет использования импортного оборудования, — предъявляет претензии к государству директор по продажам Уралмашзавода Валерий Гилёв. — У нас, к примеру, в Индии больше заказов для металлургических предприятий, чем в России. Это говорит о полном отсутствии защиты отечественных производителей на внутреннем рынке.

Впрочем, государство не слепо: курс на импортозамещение взят не просто так. Программная статья губернатора многим промышленникам даёт реальные надежды на то, что вскоре ситуация в корне изменится. Конечно, закрывать дорогу для зарубежных компаний не станут (всё-таки со многими из них у наших заводов налажено доброе партнёрство), но приоритет государства явно будет за отечественным продуктом.

Нашли опечатку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter.
Поделиться ссылкой
Печать

Материалы по теме

27 марта 2014

С присоединением Крыма уральцам открылись уникальные возможности
Политические потрясения привели к тому, что сегодня очень быстро меняется экономическая ситуация во всём мире. Для Среднего Урала с его промышленными предприятиями важно не упустить этот момент.

22 марта 2014

Сегодня производство дирижаблей стопорится отсутствием сверхлёгких сплавов, благодаря которым грузоподъёмность станет значительно выше. В этом как раз и может помочь уральская инженерная школа. Фото РИА Новости. Уральские инженеры поднимут дирижабли?
Евгений Куйвашев поручил оценить возможности уральцев в дирижаблестроении на уральских заводах.

21 марта 2014

«Мы в Свердловской области можем выпускать линейку промышленной продукции от автомобилей до космических спутников», - сказал губернатор в программной статье.И сам сделал первый шаг к реализации поставленных целей. Фото Станислава Савина. Губернатор взялся за возрождение инженерной элиты Урала
В Верхней Пышме на заводе «Уральские локомотивы» Евгений Куйвашев встретился с промышленниками и провёл заседание Совета главных конструкторов области.

20 марта 2014

Евгений Куйвашев: "Я задумался над тем – а какой будет наша область через двадцать лет, в год столетия?". Фото Станислава Савина. Евгений Куйвашев: «Сохраним опорный край Державы»
Губернатор считает, что область должна как минимум утроить объём производимой продукции за ближайшие двадцать лет. При этом главным рынком сбыта должна стать Россия.

Ваш комментарий

Войдите на сайт через Вконтакте, Facebook, Yandex или Twitter и отправляйте комментарии от своего имени, или просто представьтесь в форме ниже.




Введите код с картинки в поле ниже или войдите на сайт через Вконтакте, Facebook, Yandex или Twitter, чтобы повторно не вводить код. captcha

Пожалуйста, заполните все поля. Все комментарии проходят премодерацию.

Сюжет

Программная статья губернатора «Сохраним опорный край Державы» Программная статья губернатора «Сохраним опорный край Державы»
Программная статья губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева, опубликованная в «ОГ», вызвала серьёзный резонанс.

Новое в рубрике Экономика

9 часов назад

Максимальная ставка по банковским вкладам упала до 8,85 процента
Центробанк опубликовал данные о динамике максимальной процентной ставки по рублёвым вкладам десяти банков, привлекающих наибольший объём депозитов физлиц в России. Максимальная ставка по банковским вкладам упала до 8,85 процента. Это её самое маленькое значение с середины июня 2014 года.

9 часов назад

В Екатеринбурге кофейни меняют формат, а чайные закрываются
Екатеринбургские предприятия общественного питания стали уходить от специализации: чайные закрываются, а кофейни начинают работать в формате полноценных кафе.

10 часов назад

«Новые лёгкие» для СУМЗа
Вчера Среднеуральский медеплавильный завод (структура УГМК) запустил новый цех, который будет поставлять чистый кислород для плавки меди.

11 часов назад

Прямая связь между климатом и правительством
Губернатор заявил о персональной ответственности министров за срыв инвестпоказателей.

26 июля 2016

Успех начался с коллапса
Один из основателей проекта «Огонь. Пляж» на озере Балтым Андрей Фролов о рискованном бизнесе, который оказался выигрышным.

26 июля 2016

Больше всего в области вырос объём экспорта УЗГА
В 2015 году экспортные поставки Свердловской области упали на 14 процентов. «ОГ» обратилась на предприятия, ставшие исключением из общего правила.

26 июля 2016  Реклама

Анатолий Волошин — из тех, кто умеет создавать команду единомышленников
За двадцать лет работы в сельскохозяйственном производственном кооперативе «Первоуральский» Анатолий Волошин, чьё 80-летие на предприятии будут отмечать 1 августа, заложил основу для сегодняшнего процветания предприятия.

26 июля 2016

Китайцы начинают поставку в Россию бытовых роботов
Как сообщает газета «Хэйлунцзянская экономика», «Гринвуд» общей площадью 41 га является крупнейшей китайской торговой платформой на территории России с полным набором функций, включающим языковой перевод, финансовое и юридическое сопровождение, таможенное оформление, логистические услуги и другое.

26 июля 2016

В Свердловской области создадут сеть МФЦ для бизнеса
В этом году Средний Урал оказался в середнячках в рейтинге инвестиционной привлекательности регионов.

23 июля 2016

Один специальный поезд способен заменить 50 пожарных автомобилей
Не все об этом знают, но помимо повседневных хлопот о перевозке грузов и пассажиров, на СвЖД возложена и забота о тушении лесных пожаров вдоль железнодорожных путей.

Последние новости
Что было раньше