Автор

Власти настраивают промышленников на импортозамещение

29 марта 2014, 01:37
Пока у Уралмашзавода в Индии больше заказов для металлургических предприятий, чем в России. Фото Александра Зайцева.

Пока у Уралмашзавода в Индии больше заказов для металлургических предприятий, чем в России. Фото Александра Зайцева.

Импортозамещение сегодня — главная задача промышленных предприятий России. Но готов ли Средний Урал к решению такой задачи?

«В ближайшие годы начнётся бурный рост внутрироссийского производства, рассчитанного на внутрироссийский рынок и на рынок стран Таможенного союза, значительно расширится внутрирегиональная кооперация», — написал в статье «Сохраним опорный край Державы» губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев. Курс, которым будет двигаться наш регион в ближайшие годы, понятен, но не прост.

Похожая задача уже была ранее. В начале 90-х годов прошлого века основной объём продукции наших предприятий пошёл за рубеж. Но после резкого обвала рубля в 1998-м вектор сбыта вновь повернулся к России. И уже через год-два произошёл 25-процентный рост ВВП и производства по многим отраслям промышленности. Но с тех пор условия для импортозамещения усложнились: Россия вступила в ВТО, а значит, теперь продукцию необходимо выпускать по европейским стандартам, при этом её себестоимость (как и цена на рынке) должна быть ниже мировой. Иначе потенциальные потребители отечественного оборудования по-прежнему будут отдавать предпочтение заграничным продавцам.

Не откаты, а комиссионные

— Спрашиваем газовиков и нефтяников, от которых правительство в первую очередь требует переориентации на российские станки и оборудование: почему смотрят за рубеж? Отвечают, что там они лучше. Но ведь это дороже, если учесть последующую покупку запчастей к ним. Говорят, что запчасти они как раз заказывают нашим заводам. А ведь все машиностроители знают, что делать запчасти сложнее, чем полностью изделие. И немцы, к примеру, это поручают именно российским предприятиям. При этом ещё у зарубежных фирм и срок эксплуатации оборудования два года, а у нас —15 лет. Всё решают не собственники, а менеджеры. А у них, как говорит наш генпрокурор, откатов нет, но есть комиссионные, — зрит в корень проблемы гендиректор НПО автоматики, председатель областного Совета главных конструкторов Леонид Шалимов.

Беззащитное производство

Советник гендиректора комбината «Электрохимприбор» Виталий Великанов уверен: оборонные и гражданские уральские предприятия имеют и технические, и кадровые ресурсы для выпуска продукции мирового образца. После трагического взрыва газа в тех же 90-х, от которого пострадали два железнодорожных пассажирских состава, «Электрохимприбор» изготовил для Газпрома систему контроля газопроводов. И хотя к его приборам не было никаких претензий, через несколько лет газовики без всяких объяснений начали закупать импортные аналоги.

— Иностранные поставщики из стран Европы, Америки, Китая оказывают сильное давление на российский рынок. Из года в год нас вытесняют с многих металлургических заводов — плавильных, прокатных производств. А разобравшись, российские потребители нередко возвращаются к нашим новым разработкам, но это после 10–15 лет использования импортного оборудования, — предъявляет претензии к государству директор по продажам Уралмашзавода Валерий Гилёв. — У нас, к примеру, в Индии больше заказов для металлургических предприятий, чем в России. Это говорит о полном отсутствии защиты отечественных производителей на внутреннем рынке.

Впрочем, государство не слепо: курс на импортозамещение взят не просто так. Программная статья губернатора многим промышленникам даёт реальные надежды на то, что вскоре ситуация в корне изменится. Конечно, закрывать дорогу для зарубежных компаний не станут (всё-таки со многими из них у наших заводов налажено доброе партнёрство), но приоритет государства явно будет за отечественным продуктом.

Нашли опечатку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter.
Поделиться ссылкой
Печать

Материалы по теме

27 марта 2014

С присоединением Крыма уральцам открылись уникальные возможности
Политические потрясения привели к тому, что сегодня очень быстро меняется экономическая ситуация во всём мире. Для Среднего Урала с его промышленными предприятиями важно не упустить этот момент.

22 марта 2014

Сегодня производство дирижаблей стопорится отсутствием сверхлёгких сплавов, благодаря которым грузоподъёмность станет значительно выше. В этом как раз и может помочь уральская инженерная школа. Фото РИА Новости. Уральские инженеры поднимут дирижабли?
Евгений Куйвашев поручил оценить возможности уральцев в дирижаблестроении на уральских заводах.

21 марта 2014

«Мы в Свердловской области можем выпускать линейку промышленной продукции от автомобилей до космических спутников», - сказал губернатор в программной статье.И сам сделал первый шаг к реализации поставленных целей. Фото Станислава Савина. Губернатор взялся за возрождение инженерной элиты Урала
В Верхней Пышме на заводе «Уральские локомотивы» Евгений Куйвашев встретился с промышленниками и провёл заседание Совета главных конструкторов области.

20 марта 2014

Евгений Куйвашев: "Я задумался над тем – а какой будет наша область через двадцать лет, в год столетия?". Фото Станислава Савина. Евгений Куйвашев: «Сохраним опорный край Державы»
Губернатор считает, что область должна как минимум утроить объём производимой продукции за ближайшие двадцать лет. При этом главным рынком сбыта должна стать Россия.

Ваш комментарий

Войдите на сайт через Вконтакте, Facebook, Yandex или Twitter и отправляйте комментарии от своего имени, или просто представьтесь в форме ниже.




Введите код с картинки в поле ниже или войдите на сайт через Вконтакте, Facebook, Yandex или Twitter, чтобы повторно не вводить код. captcha

Пожалуйста, заполните все поля. Все комментарии проходят премодерацию.

Реклама

Сюжет

Программная статья губернатора «Сохраним опорный край Державы» Программная статья губернатора «Сохраним опорный край Державы»
Программная статья губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева, опубликованная в «ОГ», вызвала серьёзный резонанс.

Новое в рубрике Экономика

2 часа назад

За год объём турпотока в области вырос на треть
За прошлый год объём платных услуг в туризме уральского региона составил 27 миллиардов руб-лей, объём туристического потока вырос на 30 процентов. Эти цифры озвучили вчера на туристическом форуме «Большой Урал — 2016», который открылся в Екатеринбурге.

21 час назад  Реклама

Эффективность наружной рекламы доказана
Обыкновенный человек даже представить себе не может, какое влияние на него оказывает реклама. Именно она порой заставляет нас покупать то, без чего, в принципе, мы могли бы обойтись. Вспомните, как часто в вашей жизни вы покупали товар из-за его интересной, креативной рекламы, красивой, стильной упаковки или благодаря авторитету известного человека или бренда? Вероятно, хотя бы раз все-таки это имело место быть.

21 час назад  Реклама

Строительство в Екатеринбурге: тенденции и перспективы
Ситуация в области строительства в Екатеринбурге отражает общее положение в отрасли. Ввиду наступившего в Российской Федерации финансово-экономического кризиса заметно снизилась активность покупателей на рынке жилья. Тенденция снижения спроса наблюдается как в стране, так и в регионе СНГ, и такой большой город, как Екатеринбург – не исключение из общего правила.

26 мая 2016

Три из шести инвестпроектов 2016 года в регионе завершат с опозданием
На 2016 год запланировано завершение 6 из 63 инвестпроектов, включённых в перечень стратегических для Свердловской области. Однако, как выяснила «ОГ», время запуска половины из них переносится на 2017 год.

25 мая 2016  Реклама

«Дацюк Арена» готовится к вводу в эксплуатацию в конце лета
Министр физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области Леонид Рапопорт 18 мая совершил на стадионе «Юность» осмотр строительства «Дацюк Арены», возведение которой идет на средства от полученного хоккеистами «Неоплана» гранта.

25 мая 2016  Реклама

За наружную рекламу в Екатеринбурге бюджет области получит около 200 млн рублей
В городе будет использован разработанный экспертами механизм проведения торгов под размещение таких конструкций. Победители будут определяться с помощью конкурса, а также через аукцион.

25 мая 2016

«В российские вузы едут учиться китайские отличники»
400 студентов из КНР осваивают в Екатеринбурге профессии переводчика, горного инженера, музыканта.

25 мая 2016

Поезда притихли в городах
Как обеспечить комфортное и безопасное проживание граждан рядом с железнодорожной инфраструктурой? Этот вопрос обсуждался в одном из выпусков программы о железнодорожном транспорте «Магистральный подход».

24 мая 2016

Музыкальный «танк», захвативший Запад
На рубеже 70–80-х годов прошлого столетия в Свердловске был создан уникальный музыкальный инструмент «Поливокс», который произвёл фурор — и не только в СССР, но и на Западе.

24 мая 2016

Сменился руководитель областного Управления автодорог
Начальник Управления автомобильных дорог Свердловской области Руслан Чистяков подал в отставку, написав заявление об увольнении по собственному желанию, сообщила «ОГ» Елена Воронова, пресс-секретарь председателя регионального правительства Дениса Паслера.

Последние новости
Что было раньше