«Главное, что станки – нашей сборки»

Как ни старался, изъянов  в качестве продукции каменских литейщиков  Денис Паслер  (в центре снимка) обнаружить  не смог. Фото Станислава Савина

Как ни старался, изъянов в качестве продукции каменских литейщиков Денис Паслер (в центре снимка) обнаружить не смог. Фото Станислава Савина

«Если для нас закроют американский рынок, мы, безусловно, понесём большие потери, — сказал председатель совета директоров ОАО „КУМЗ“ Владимир Скорняков, отвечая на вопрос корреспондента „Областной газеты“ о том, как могут сказаться на его предприятии экономические санкции, которыми правительство США грозит России. — Но не меньшие потери понесут в таком случае и наши партнёры в США».

Отмечающий в этом году 70-летие Каменск-Уральский металлургический завод за последние годы сделал мощный рывок в развитии, в том числе и благодаря активному продвижению своей продукции высокого передела на мировые рынки. На экспорт идёт более половины всех выпускаемых заводом изделий, а среди крупнейших заказчиков предприятия — авиастроительная корпорация «Боинг».

Будут ли заокеанские и европейские партнёры действовать себе в убыток, лишь бы нанести вред России, руководители КУМЗа предсказывать не берутся, но на всякий случай готовятся к любому повороту событий. К тому же крупнейший игрок на рынке изделий из алюминиевых, магниевых и титановых сплавов всегда будет заинтересован в расширении производственных связей как с зарубежными, так и с отечественными партнёрами. Видимо, поэтому КУМЗ был выбран местом проведения расширенного совещания по развитию кооперации промышленных предприятий Свердловской области в сфере литейных технологий, которое провёл в Каменске-Уральском председатель областного правительства Денис Паслер. В обсуждении темы приняли участие руководители 50 предприятий области, а также представители отраслевых проектных и научно-исследовательских институтов.

Перед началом совещания областной премьер осмотрел производственные цеха не только КУМЗа, но и ещё одного находящегося в Каменске-Уральском предприятия — ЗАО «Уралэлектромаш». Знакомя Дениса Паслера с производственными мощностями, генеральный директор Владимир Недзельский рассказал о готовности Уралэлектромаша к импортозамещению. В частности, каменцы освоили производство электродвигателей различной мощности, которые Российские железные дороги и Министерство обороны России закупают для своих нужд на Украине.

Производство электродвигателей для РЖД в прошлом году на Уралэлектромаше выросло по сравнению c 2008 годом более чем в шесть раз: с 289 до 1802 единиц. В настоящее время завод ведёт переговоры с корпорацией УВЗ о поставках генераторов тока для бронетехники и, по словам гендиректора, уже в 2014 году готов поставить оборонщикам 365 электродвигателей, а в перспективе довести объёмы их производства до 1000 штук в год.

Качество производимых в Каменске-Уральском электромоторов отвечает всем современным требованиям. По крайней мере, ни от РЖД, ни от закупающих небольшими партиями продукцию Уралэлектромаша зарубежных партнёров рекламаций не поступало. Но справится ли предприятие с резким увеличением объёмов производства? Лично у меня сомнения в этом возникли, когда мы, журналисты, прошли вместе с областным премьером по цехам, где руководители предприятия показали два новёхоньких импортных станка с программным управлением. Но заводчане только устанавливают это оборудование, основное же производство идёт в старых цехах, где на фрезерных, сверлильных, штамповочных и прочих станках, сделанных в СССР в 70-е годы, рабочие, как и полвека назад, обрабатывают отлитые в литейном цехе корпуса электродвигателей, штампуют стальные заготовки для роторов. По пути к новым станкам в покрасочном цехе мы увидели работниц в респираторах, которые с помощью кисточек обрабатывают обезжиривающим раствором детали перед покраской. В другом цехе увидели намотчиц, которые на примитивном оборудовании изготавливают катушки роторов и статоров, и их коллегу, которая уплотняет только что вмонтированную в корпус электромотора обмотку статора... с помощью молотка и деревянной чурочки.

На высказанное корреспондентом «Областной газеты» сомнение в возможности значительно повысить производительность на таком оборудовании председатель областного правительства Денис Паслер ответил, что и сам в ходе посещения завода убедился в необходимости срочной модернизации предприятия.

«Тем не менее сегодня Урал­электромаш показывает хорошую динамику производства и умение ориентироваться на рынке: семь лет они шли к украинскому замещению по двигателям и оказались готовы в самый ответственный момент», — сказал премьер-министр. По словам Дениса Паслера, завод уже начал техническое перевооружение, в чём мы могли убедиться, увидев два японских станка с программным управлением — один уже установлен в цехе, второй готовят к установке. «Каждый такой станок заменяет шесть ныне действующих, а главное, речь идёт о японских станках нашей, екатеринбургской сборки. Мы готовы поддержать предприятие по программе развития промышленности, чтобы динамика замены оборудования шла более высокими темпами», — отметил Денис Паслер.

На совещании по развитию кооперации в сфере литейных технологий областной премьер сказал, что «сегодня мы говорим об объективной потребности максимально использовать существующие мощности, потенциал наших предприятий для увеличения объёмов использования наших комплектующих в продукции, выпускаемой на территории региона». То есть работающие на Среднем Урале производители должны в первую очередь искать смежников в нашем же регионе. Именно такие предприятия областное правительство намерено поддерживать в первую очередь. Денис Паслер напомнил в связи с этим, что в рамках государственной программы развития промышленности Свердловской области на 2014 год в областном бюджете заложено более 680 миллионов рублей на поддержку предприятий, которые реализуют инвестиционные проекты по модернизации производства. А всего до 2020 года на эти цели решено направить 34 миллиарда рублей из бюджетных и внебюджетных источников.

Областная газета Свердловской области