Рефтинские куры вернутся в «Ашан» уже в понедельник

Фото: Александр Зайцев

Фото: Александр Зайцев

В среду гендиректор птицефабрики «Рефтинская» Николай Топорков пожаловался губернатору, что не все торговые сети пускают на свои прилавки местных производителей. А уже в четверг самый злостный «непускальщик» — «Ашан» — срочно захотел продавать рефтинских курочек. Вот самый показательный пример того, что меняется после совещаний у главы региона.

Услышав о проблемах с реализацией, Евгений Куйвашев дал Марату Муртазину, гендиректору «Ашана», неделю, чтобы наладить поставку курицы в магазин. При этом губернатор дал понять, что если в «Ашане» не будет рефтинских товаров, может не оказаться и спиртного: «Я вам и другим сетям скажу: мне алкоголь на ваших полках не нужен. Вы меня понимаете? Есть другие, кто этим будет заниматься. Мне нужен сбыт нашей продукции».

Рефтинские куры в «Ашане» продавались до прошедшей весны. Причём объёмы были очень приличными: в декабре 2013 года — 75 тонн в месяц, а в марте нынешнего — уже 95 тонн. А потом — ни килограмма. «ОГ» поинтересовалась, в чём причина такой резко воспылавшей нелюбви.

— Договор на поставки у нас заключён. Но дело в том, что каждый год к нему прилагается дополнительное соглашение. «Ашан» выдвинул в нём такие требования, которые мы заведомо не могли выполнить, — рассказывает Евгения Ефремова, специалист по связям с общественностью птицефабрики «Рефтинская».

— Что такого страшного они попросили вас сделать?

— К сожалению, не могу ответить. Это коммерческая тайна. Но могу сказать, что на сегодняшний момент соглашение уже достигнуто, все документы подписаны.

— На какой объём?

— Это мы уточним в ближайшие дни.

— Когда повезёте своих кур в «Ашан»?

— Думаю, в понедельник.

Стоит добавить, что на упомянутом совещании, а оно касалось недопущения повышения цен на продукты питания, было решено помочь со сбытом не только «Рефтинской». Специальная межведомственная комиссия проверит, насколько рьяно торговые точки поддерживают свердловский проект «Покупай наше, местное». А кроме того, проверка коснётся и обоснованности повышения цен со стороны самих производителей. Ведь этот момент может напрямую повлиять в том числе и на желание или нежелание магазинов брать на реализацию предлагаемый товар.

Областная газета Свердловской области