Проверка законов реальностью

Альберт Абзалов считает, что мало просто принять закон, нужно ещё оценить, как он влияет на экономику. Фото: Андрей Мальцев

Альберт Абзалов считает, что мало просто принять закон, нужно ещё оценить, как он влияет на экономику. Фото: Андрей Мальцев

За весеннюю сессию Законодательного Собрания Свердловской области комитет по промышленной, инновационной политике и предпринимательству подготовил к принятию восемь законопроектов. Все они со временем стали региональными законами. О планах этого комитета на предстоящую осень «ОГ» рассказал его председатель Альберт Абзалов.

— Я знаю, что недавно депутатский состав вашего комитета немного изменился. Это как-то сказалось на повседневной работе?

— Ну, только в том смысле, что мы наконец-то работаем в максимальном составе. Напомню, долгое время нас было шестеро. С ноября прошлого года к нам присоединился Игорь Данилов. Теперь у нас четыре депутата от «Единой России», два — от «Справедливой России», один — от КПРФ. Причём два человека у нас — руководители крупных промышленных предприятий Среднего Урала (Ефим Гришпун и Алексей Кушнарёв).

— Какой из законов, подготовленных вашим комитетом, вы бы назвали наиболее важным?

— Безусловно, это закон, в котором идёт речь об оценке регулирующего воздействия нормативных правовых актов Свердловской области. На первый взгляд, название звучит скучно, но речь идёт о чрезвычайно важной работе: принять закон мало, нужно ещё оценить, как он влияет на экономику. Мы на заседаниях Законодательного Собрания очень часто поднимаем эту тему.

— 2014-й — первый год работы по новому закону об оценке регулирующего воздействия нормативных правовых актов. Какие-то шаги в его рамках уже сделаны?

— Да, как раз на сентябрьском заседании нашего комитета мы обозначили областные законы, которые, на наш взгляд, нужно подвергнуть экспертизе в первую очередь. Кстати, такой перечень законов, эффект от реализации которых нужно оценить, обязан сформировать до начала нояб-ря каждый из семи комитетов регионального парламента.

Мы для себя определили четыре таких документа. Во-первых, это закон о государственной поддержке субъектов инвестиционной деятельности. Во-вторых, закон о развитии малого и среднего предпринимательства. В-третьих, закон о господдержке субъектов инновационной деятельности. В-четвёртых, закон о технопарках.

Все четыре закона объединяет одна общая черта: по ним из областного бюджета выделяются серьёзные средства на поддержку предпринимателей.

Например, буквально только что я принимал участие в заседании конкурсной комиссии по отбору малых предприятий, которые получат господдержку на проведение модернизации своих производств. По нашему законодательству бизнесмены могут рассчитывать на возмещение из бюджета до пятидесяти процентов своих затрат на техническое перевооружение. Размер такой субсидии рассчитывается в зависимости от численности работников в фирме. Для малых предприятий, где трудится более пятнадцати человек, сумма такой выплаты может доходить до десяти миллионов рублей. Согласитесь, сумма для малого бизнеса немалая.

Между прочим, только по этой форме поддержки малые и средние предприятия Свердловской области получают более четырёхсот миллионов

рублей в год. Естественно, нам важно обрести уверенность в том, что деньги не пропадают впустую, что бюджетные инвестиции реально работают на пользу экономики Среднего Урала.

— Уже очень давно звучат предложения принять региональный закон о промышленной политике. Я недавно узнала от депутатов, что наметилось какое-то движение вперёд по этому направлению. Это так?

— Поясню. Два года назад мы в Законодательном Собрании Свердловской области создали специальную рабочую группу по подготовке текста такого закона, которую возглавил Ефим Гришпун. Но тогда было решено приостановить её деятельность до того момента, когда будет принят соответствующий федеральный закон.

В Государственной думе этот документ обсуждали очень долго. К реальному принятию он приблизился только сейчас. В планах Госдумы он стоит для рассмотрения на одном из пленарных заседаний в октябре 2014 года.

Очень надеемся, что наконец-то федеральный закон о промышленной политике будет принят. После этого мы начнём работу над соответствующим региональным законопроектом. Кстати, нельзя сказать, что два года вынужденного ожидания прошли впустую. Мы смогли изучить опыт других субъектов РФ, где уже есть подобные документы. По России таких регионов насчитывается около пятидесяти.

— А сами промышленники чего ждут от этого закона?

— Должен сказать, что мы вели активные консультации с представителями Уральской торгово-промышленной палаты и Свердловского областного Союза промышленников и предпринимателей. Безусловно, они надеются, что федеральный закон не получится рамочным, как это у нас нередко бывает. Производственники хотят увидеть в нём не общие слова о направлениях развития промышленной политики, а перечисление конкретных форм государственной поддержки и критериев, по которым она будет распределяться.

Собственно говоря, мы до сих пор не решались подступиться к этой теме именно из-за того, что нет внятного инструментария, на котором можно строить господдержку для модернизации заводов.

— Осенняя сессия в парламенте началась, уже есть ясность, какие наиболее интересные законопроекты будет готовить ваш комитет?

— Про проект регионального закона о промышленной политике я уже рассказал. Кроме того, примерно такая же ситуация и с ещё двумя законопроектами: мы ждём принятия федеральных законов об особых экономических зонах регионального уровня и о государственно-частном партнёрстве. Когда Госдума примет эти документы, мы начнём в соответствии с ними редактировать наше областное законодательство.

Областная газета Свердловской области