Санкции заставили увеличить закупки титана

Так рождается уральский титан — один из самых востребованных металлов. Фото: Алексей Кунилов.

Так рождается уральский титан — один из самых востребованных металлов. Фото: Алексей Кунилов.

Западные санкции очень серьёзно задели многие отрасли российской промышленности, в том числе и металлургию. Но как коснулись они ВСМПО-АВИСМА, уральского гиганта, поставляющего на мировой рынок львиную долю титана? Сможет ли Запад обойтись без крупнейшего в мире поставщика?

В ОАО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА» уверенно отвечают: сегодня санкции никак не отразились на контрактах, которые выполняет предприятие, более того, объём производства в связи с гипотетическим введением ограничений для предприятия даже увеличился.

Недавно в Чикаго прошла Всемирная конференция по проблемам использования титана, и никакие политические и экономические проблемы не стали помехой для участия в ней представителей ВСМПО-АВИСМА.

О том, насколько востребована продукция корпорации, лучше всего говорят факты, озвученные на конференции. По прогнозам крупнейших в мире самолётостроительных компаний «Эйрбас» и «Боинг», только на базе этих компаний в ближайшие 20 лет будет построено 34 тысячи новых самолётов, и если учесть, что титаноёмкость одного «Боинга-787» — примерно 120 тонн, а A-380 — 105 тонн, то можно подсчитать, какое количество титана потребуется мировой промышленности в ближайшие годы.

Продолжающаяся разработка и производство самолётов новых поколений, новые заказы на ремоторизированные модели и в целом огромный портфель заказов самолёто- и двигателестроителей указывают на то, что титановая отрасль находится в фазе активного роста. И искусственное замедление этого роста, к примеру, санкциями, немедленно станет тормозом для «локомотивов» экономики западной. Именно поэтому некоторые партнёры корпорации формируют буферные склады на случай введения ограничений.

Так что к заказам, размещённым в корпорации ранее, добавились дополнительные объёмы.

Конечно, не всё радужно и радостно и на мировом рынке. Так, по словам представителей ВСМПО-АВИСМА, второй после авиации потребитель титана, индустриальный сектор, пока не вышел на докризисный уровень. Но объёмы потребления плавно растут, особенно в таких странах, как Япония, Китай и Индия.

Важно, что ежегодные темпы прироста на ещё одном ключевом рынке российского титана — медицинском, составляют семь-восемь процентов. Таким образом, можно утверждать, что спрос на титановую продукцию в долгосрочной перспективе останется стабильным.

Устойчивости ситуации придаёт и то, что титан — не биржевой металл. Цены на него на мировом рынке определяются условиями долгосрочных договоров и подвергаются влиянию конъюнктуры рынка лишь в незначительной степени в рамках, установленных контрактом. Титан не зависит от колебаний Лондонской биржи металлов, от потрясений мировых рынков. Поэтому и рост рублёвого наполнения иностранной валюты играет на руку корпорации.

Казалось бы, в такой ситуации можно успокоиться и почивать на лаврах, наблюдать бестрепетно за развитием ситуации на мировых рынках. Но в корпорации постоянно осваивают новые виды продукции. К примеру, сегодня активно развивается направление производства штамповок и поковок из титановых сплавов и их механической обработки, поскольку мировые потребности в штамповках ежегодно растут.

Областная газета Свердловской области