Ремонт дорог в Екатеринбурге обойдётся бюджету втрое дороже, чем работы на трассах области

Средний Урал готовится к старту дорожных работ. По сообщению регионального министерства транспорта и связи, в 2015 году на территории Свердловской области запланирован ремонт (в том числе капитальный) 108 километров автодорог регионального значения и шести мостовых переходов.

Особенность нынешнего ремонтного сезона в том, что область выкроила из средств дорожного фонда 1,3 миллиарда рублей для ремонтных работ в муниципалитетах. (По закону полномочия по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования в границах городских округов относятся к ведению муниципалитета, и область городам помогать не обязана). Львиную долю этих денег — 1,18 миллиарда — получит Екатеринбург.

Субсидии Екатеринбургу потребовались потому, что ремонт и содержание дорог в областном центре гораздо дороже, чем других муниципальных трасс. По данным областного Минфина, один километр региональной трассы (проектирование, строительство, содержание, капитальный ремонт) обходится бюджету региона в среднем в 865,2 тысячи рублей, а километр местной автодороги — в 203,8 тысячи рублей. А вот расходы на эти цели в Екатеринбурге — 2 864,3 тысячи рублей, то есть в три раза больше, чем на региональные трассы, и в 14 с лишним раз больше, чем на местные дороги всех остальных муниципалитетов.

Тендеры на проведение ремонтных работ уже объявлены, но какие именно организации приступят к работе, сказать пока трудно — приём заявок на сайте госзакупок ещё продолжается.

Естественно, всех нас волнует качество выполнения работ. В областном минтрансе подчеркнули, что все требования к подрядчикам определяются заранее, и участники тендеров точно знают, какого результата ждёт от них заказчик. Это касается не только объёмов и сроков, но и материалов, которые будут применены в процессе ремонтных работ.

Областная газета Свердловской области