В Свердловскавтодоре – новый гендиректор

Серьёзные кадровые изменения произошли в одном из проблемных предприятий региона – ОАО «Свердловскавтодор». По решению совета директоров кресло генерального директора оставил Дмитрий Рыбин. На его место назначен Павел Дьяконов. Он возглавил предприятие, к деятельности которого в последнее время приковано внимание не только прессы, но и федеральных и региональных властей.

О факте назначения Павла Дьяконова «ОГ» рассказала по телефону председатель Свердловского территориального обкома профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Ольга Соловьёва. На предприятии нам подтвердили сам факт назначения, однако от дальнейшего разговора по телефону отказались, сославшись на регламент общения с прессой.

По данным обкома профсоюза, в Свердловскавтодоре произошло существенное сокращение рабочих мест (с 2 628 человек в январе 2013 года до 2 262 человек в марте 2015 года). Средняя заработная плата работников также снизилась – с 25 579 рублей в 2013 году до 20 099 рублей в январе 2015 года. С октября прошлого года на предприятии действует режим сокращённой рабочей недели.

Профсоюзы считают, что массовые увольнения работников могут быть продолжены в связи с отсутствием заказов. Под сокращение могут попасть ещё 300–700 человек.

Именно это стало причиной коллективного обращения работников предприятия в Росимущество, Федеральное дорожное агентство и к губернатору Свердловской области Евгению Куйвашеву. Сотрудники Свердловскавтодора просят передать предприятие на баланс региона.

– Губернатор сообщил, что просьба профсоюзной организации была передана на федеральный уровень, – рассказали нам в департаменте информационной политики главы региона. – По мнению региональных властей, эта мера сможет стабилизировать ситуацию на предприятии и вокруг него.

Необходимо уточнить: у Росимущества (стопроцентного держателя акций Свердловскавтодора) есть планы по приватизации предприятия во второй половине 2015 года. Чтобы Свердловскавтодор стал по-настоящему свердловским, необходимо решение правительства РФ об исключении акционерного общества из приватизационных планов.

Пока же предприятие остаётся убыточным, хотя и имеет огромные производственные мощности, отмечает Ольга Соловьёва. По её мнению, передача Свердловс­кавтодора на баланс области поможет более эффективно задействовать ресурсы компании, нагружать её заказами, а также включать в различные региональные программы поддержки и дополнительного финансирования.

Областная газета Свердловской области