В Новой Ляле опасаются «лобвинского сценария»

«По истечении трёх месяцев с момента получения настоящего уведомления трудовой договор с вами будет расторгнут по инициативе работодателя…» Такие письма, подписанные конкурсным управляющим Дмитрием Кармацких, некоторое время назад получили работники Новолялинского целлюлозно-бумажного комбината (НЦБК).

Понятно, какие эмоции вызвало у людей это известие: более ста лет город жил и развивался, по сути, благодаря комбинату, к тому же сейчас НЦБК – единственное оставшееся «в живых» промышленное предприятие в Новолялинском городском округе. Когда-то здесь работал крупнейший лесоперерабатывающий комбинат Урала – Лобвинский. В 2013 году его признали банкротом, работа была остановлена, имущество продано. Новолялинцы опасаются, что их история будет развиваться по тому же сценарию. На комбинате трудятся более 900 человек.

На недавнем заседании областного правительства губернатор Евгений Куйвашев назвал НЦБК в числе предприятий региона, которые оказались сегодня в наиболее сложном положении.

В августе 2014 года целлюлозно-бумажный комбинат признали банкротом за долги перед Федеральной налоговой службой и поставщиками энергоресурсов, назначили конкурсного управляющего.

В настоящее время предприятие продолжает работать – выпускать различные виды бумаги и картона и поставлять потребителям. Продукция востребована на рынке. Кстати, один из видов картона, который производится здесь, не выпускает больше ни одно из российских предприятий.

– Пока мы работаем в обычном режиме. Зарплата работникам по январь включительно выплачена в полном объёме. Нам объявили, что комбинат будет работать до 1 мая. Надеемся, что потом всех переведут на новое предприятие, – рассказала корреспонденту «ОГ» заместитель директора по экономике Наталья Скрипко.

Как нам удалось узнать, комбинат после ликвидации юридического лица-банкрота сможет продолжать выпуск той же продукции, поскольку производственное оборудование, помещения и другое имущество оформлены на иное юридическое лицо.

– Сейчас на комбинате три стороны, каждая из которых преследует свои интересы. Это собственник, он организует производство и пока платит зарплату, конкурсный управляющий, задача которого рассчитаться с кредиторами, а также работники. Для последних самое главное – не потерять рабочие места, потому что других в Новой Ляле нет, – сказала нашему изданию председатель Свердловской областной организации профсоюза работников лесных отраслей Ирина Зверева.

Она считает: нельзя допустить, чтобы в области исчезло ещё одно промышленное предприятие, у которого к тому же сегодня много заказов.

Но если продукция востребована и есть заказы, почему комбинат оказался в сложном финансовом положении?

– Из-за больших затрат на ремонты: предприятию более ста лет, оборудование очень старое. А также из-за слишком высокой стоимости энергоресурсов, у нас энергозатратное производство, – пояснил корреспонденту «ОГ» исполнительный директор ООО «Новолялинский целлюлозно-бумажный комплекс» Вячеслав Лобанов.

По его мнению, наилучший выход в сложившейся ситуации уже сейчас официально перевести всех сотрудников на второе предприятие – юридическое лицо, владеющее имуществом, чтобы люди были уверены в завтрашнем дне, продолжали работу и выполняли обязательства перед заказчиками, в том числе зарубежными.

Примут ли такое решение? «ОГ» будет следить за развитием ситуации.

Областная газета Свердловской области