Сборы с перегруженных фур увеличили

Сейчас в области действует 13 передвижных пунктов весового контроля (никто из водителей не знает, где и когда такой пункт развернут). Неизвестный фотограф

Сейчас в области действует 13 передвижных пунктов весового контроля (никто из водителей не знает, где и когда такой пункт развернут). Неизвестный фотограф

На Среднем Урале размеры платы за превышение допустимой массы транспортного средства на дорогах регионального и межмуниципального значения в ближайшее время увеличатся. Соответствующие изменения в действующий нормативный акт приняло на этой неделе региональное правительство.

Цифра

За первое полугодие 2015 года сотрудники ГИБДД Свердловской области вы­явили превышение допустимой массы у 1 425 автомобилей.

Если раньше, к примеру, владелец автопоезда с допустимой массой 32 тонны, а фактической 39,6 (превышение на 7,6 тонны) заплатил бы 13 845 рублей за сто километров дороги, то сегодня – уже 28 895. Предполагается, что таким образом удастся хоть в какой-то мере компенсировать вред, наносимый большегрузами дорожному полотну.

Размер вреда, причиняемого большегрузами вследствие превышения допустимой массы

Превышение допустимой массы (%)Размер вреда (руб. на 100 км)
до 103083, 94
от 10 до 203526, 83
от 20 до 303969, 20
от 30 до 404412, 09
от 40 до 504854, 45
от 50 до 605296, 82

– В зависимости от превышения допустимой массы транспортного средства ставка платы за размер вреда дорогам общего пользования устанавливается дифференцированно, – сказал «ОГ» министр транспорта и связи Свердловской области Александр Сидоренко.

На Среднем Урале в нормативном состоянии только 40 процентов дорог. Эти данные озвучила недавно заместитель председателя Законодательного собрания Свердловской области Елена Чечунова.

Она подчеркнула, что одна из главных причин такого печального положения – недофинансирование Дорожного фонда Свердловской области. Дороги финансировать просто не на что. Посудите сами, за пять лет в нашем регионе отремонтировали только 48 процентов от необходимого объёма дорожного полотна.

По прогнозам, поступления в Дорожный фонд области после повышения платы за перевес большегрузов вырастут в два с половиной раза.

Правда, с увеличением платы не согласны владельцы большегрузных машин. Руководитель одной из крупнейших транспортных компаний вчера в беседе с корреспондентом «ОГ» подчеркнул, что сборы растут год от года – вводятся самые разные налоги. Но вот только трассы в России никак даже не приблизятся к среднеевропейскому уровню.

В Свердловской области сейчас действует 13 передвижных пунктов весового контроля (никто из водителей не знает, где и когда такой пункт развернут). Ежедневно на каждом из них проходят контроль от 30 до 50 автомобилей. Нарушителей отправляют на штрафстоянку с помощью спецэвакуатора, способного перевозить от 50 до 70 тонн. Чтобы вызволить машину, владельцу придётся не только внести плату за перегруз, но и оплатить стоянку с эвакуатором.

На Среднем Урале сейчас зарегистрировано порядка 6 500 грузовых перевозчиков. За 2014 год в бюджет региона в качестве возмещения вреда дорогам они внесли 93,3 миллиона рублей. Интересно, как изменится сумма в 2015 году?

Областная газета Свердловской области