Будем ездить за 16 рублей?

Когда администрация Екатеринбурга решила, что у автобусов должен быть один цвет, большинство горожан выбрало зелёный. Фото: history-bus.blogspot.ru

Когда администрация Екатеринбурга решила, что у автобусов должен быть один цвет, большинство горожан выбрало зелёный. Фото: history-bus.blogspot.ru

Екатеринбург начал практический переход на так называемые зелёные автобусы (зелёные — потому что они, во-первых, будут иметь такой цвет, а во-вторых, потому что работают на экологичном топливе). Контракт на поставку первых 58 машин был подписан на Иннопроме-2015, а в начале этой недели федеральные власти выделили городу средства на покупку ещё 48 автобусов.

К чемпионату мира по футболу 2018 года Екатеринбург должен заменить весь устаревший подвижной состав АТП №6 Муниципального объединения автобусных предприятий новыми автобусами — низкопольными и работающими на газомоторном топливе. Всего муниципалитет рассчитывает приобрести около 180 таких машин.

Чем это выгодно?

Повышенный интерес властей к газомоторному топливу вызван тем, что природный газ — самое экономичное моторное топливо. Он в два-три раза дешевле бензина и дизельного топлива. Использование газомоторного топлива также позволяет увеличить срок службы двигателя в полтора-два раза. Всё это может снизить цену за проезд в автобусах. Например, в Кургане, где на газомоторное топливо переведён почти весь автобусный парк, цена за проезд всего 16 рублей — на треть ниже, чем в Екатеринбурге.

Жителям больших городов такой общественный транспорт интересен ещё и своей экологичностью. По данным ООО «Газпром газомоторное топливо», при использовании природного газа вместо нефтяного топлива выброс токсичных веществ в окружающую среду снижается: по оксиду углерода приблизительно — в два-три раза, по окислам азота — в два раза, по углеводородам — в три раза, по задымлённости — в девять раз. А образование сажи, свойственное дизельным двигателям, вообще отсутствует!

Весной этого года был проведён первый аукцион, на который заявились две лизинговые компании. Одна предлагала автобусы ЛиАЗ, а другая — МАЗ. После рассмотрения всех документов было принято решение, что в конкурсе победила компания, которая поставит автобусы большой вместимости. На Иннопроме-2015 был подписан контракт на поставку 58 автобусов марки МАЗ. Стоимость договора составила чуть более 699 миллионов рублей (или 12 миллионов рублей за каждую машину). На городские маршруты автобусы выйдут осенью, а при удачном раскладе — даже накануне Дня города.

До конца года Екатеринбург планирует закупить ещё 48 автобусов. На этой неделе, в понедельник, председатель правительства России Дмитрий Медведев подписал документы о распределении субсидий регионам на закупку общественного транспорта. Свердловской области выделены на эти цели более 143 миллионов рублей, и все эти деньги получит Екатеринбург. Свой финансовый вклад в переоснащение автобусного парка уральской столицы внесут также областной и муниципальный бюджеты. В частности, регион направит городу 109 миллионов рублей.

В минтрансе Свердловской области пояснили, что весь транспорт будет приобретаться по лизинговой схеме. Рассчитаться за автобусы планируется за пять лет (к 2020 году).

Областная газета Свердловской области