Первыми пассажирами стали... мешки с песком

Новый трёхсекционный трамвай Уралтрансмаша имеет длину 21,9 метра и способен одновременно перевозить 205 пассажиров,  то есть в два с лишним раза больше, чем наиболее распространённый сейчас на наших линиях чешский «Татра Т3». Фото: Александр Исаков

Новый трёхсекционный трамвай Уралтрансмаша имеет длину 21,9 метра и способен одновременно перевозить 205 пассажиров, то есть в два с лишним раза больше, чем наиболее распространённый сейчас на наших линиях чешский «Татра Т3». Фото: Александр Исаков

В Екатеринбурге начались ходовые испытания не имеющего аналога в России низкопольного трамвая модели 71–409, который создан на Уралтрансмаше. Днём трамвай ездит по линиям Западного трамвайного депо, а по ночам вагоны, гружёные мешками с песком и с максимальной 14-тонной нагрузкой, отправляют на городские линии.

Низкопольный трамвай предусматривает на входе-выходе всего одну ступень, что существенно ускоряет процессы высадки и посадки пассажиров. Главная сложность в создании новой модели заключалась в том, чтобы компактно разместить всю проводку, которая обычно располагается под салоном вагона.

Реализации проекта создания модели 71–409 способствовала выделенная Уралтрансмашу из областного бюджета субсидия в размере 5,8 миллиона рублей.

Максимальная грузоподъёмность трамвая — 14 тонн. Фото: Александр Исаков

В ходе испытаний проверяется работа компьютерных программ, тяговых преобразователей, тормозных свойств вагона, плавность хода, работа освещения, вентиляции, уровни шума, вибрации и другие функции.

Как сообщил «ОГ» главный конструктор Уралтрансмаша Сергей Соловьёв, ходовые испытания трамвая предусматривают 900-километровый пробег. Если всё пройдёт в штатном режиме, то испытания должны завершиться к 10 сентября.

А дальше модель 71–409 оценят уже пассажиры Екатеринбурга.

Областная газета Свердловской области