В Екатеринбурге начались ходовые испытания не имеющего аналога в России низкопольного трамвая модели 71–409, который создан на Уралтрансмаше. Днём трамвай ездит по линиям Западного трамвайного депо, а по ночам вагоны, гружёные мешками с песком и с максимальной 14-тонной нагрузкой, отправляют на городские линии.
Низкопольный трамвай предусматривает на входе-выходе всего одну ступень, что существенно ускоряет процессы высадки и посадки пассажиров. Главная сложность в создании новой модели заключалась в том, чтобы компактно разместить всю проводку, которая обычно располагается под салоном вагона.
Реализации проекта создания модели 71–409 способствовала выделенная Уралтрансмашу из областного бюджета субсидия в размере 5,8 миллиона рублей.
Максимальная грузоподъёмность трамвая — 14 тонн. Фото: Александр Исаков
В ходе испытаний проверяется работа компьютерных программ, тяговых преобразователей, тормозных свойств вагона, плавность хода, работа освещения, вентиляции, уровни шума, вибрации и другие функции.
Как сообщил «ОГ» главный конструктор Уралтрансмаша Сергей Соловьёв, ходовые испытания трамвая предусматривают 900-километровый пробег. Если всё пройдёт в штатном режиме, то испытания должны завершиться к 10 сентября.
А дальше модель 71–409 оценят уже пассажиры Екатеринбурга.