Свыше 3,5 тысячи сотрудников УВЗ ждут работу

Корпорация «Уралвагонзавод» (УВЗ) испытывает серьёзные трудности с заказами на производство гражданской продукции — подвижного состава. Из-за этого более 3,5 тысячи работников завода из 30-тысячного коллектива находятся в вынужденных отпусках до конца 2015 года.

Между тем

Как сообщил «ОГ» заместитель председателя Федерации профсоюзов Свердловской области Алексей Киселёв, по состоянию на 1 октября этого года на 130 предприятиях региона введён режим неполного рабочего времени. В простое находятся около 6 тысяч человек. Помимо Уралвагонзавода, это сотрудники таких предприятий, как Первая лесопромышленная компания (Алапаевск), Завод рельсовых скреплений (Нижняя Салда), Нижнетагильский котельно-радиаторный завод и других. В режиме неполного рабочего времени трудятся около 9 тысяч человек, в частности, это сотрудники Свердловскавтодора. Высокий уровень безработицы отмечается в Сосьве, Волчанске, Шале, Таборах.

— Более точную цифру мы не даём. Это работники вагоносборочного, металлургического производств, отделов и ряда вспомогательных цехов. Что касается прогнозов на 2016 год — всё будет зависеть от заказов, — сообщила «ОГ» начальник отдела по связям с общественностью НПК «Уралвагонзавод» Юлия Колмакова. — На российском рынке вагоностроения наблюдается стагнация, но наше руководство активно работает над договорами с зарубежными партнёрами, в том числе реализуется заказ для Азербайджанских железных дорог. Активно развивается и направление поставки запчастей к подвижному составу.

Председатель профкома УВЗ Владимир Красноруцков пояснил «ОГ», что сложности с заказами на железнодорожные вагоны у предприятия возникли в конце 2014 года:

— С этого момента мы работаем в таком режиме, когда в вынужденных отпусках находятся от полутора до пяти тысяч работников. Это число меняется чуть ли не каждый день. Если появляются какие-то объёмы работ — людей вызывают из отпусков.

При этом Владимир Красноруцков отметил, что руководство предприятия действует строго в рамках трудового законодательства:

— В данном случае работодатель никаких нарушений себе не позволяет, с ним у нас есть взаимопонимание. За отправленными в отпуска сотрудниками сохраняется две трети средней зарплаты.

По словам главы заводского профкома, кардинально изменить ситуацию в лучшую сторону может только волевое решение федеральных властей, направленное на принуждение РЖД к замене более 300 тысяч грузовых вагонов с давно истекшим сроком эксплуатации:

— Решение назрело ещё в 2008 году. Мы пишем об этом во властные инстанции всех уровней. Если бы было принято решение о списании старых вагонов на металлолом, Уралвагонзавод получил бы большие заказы.

Областная газета Свердловской области