Автор

Воздушный манёвр

27 октября 2015, 22:23
В десятке самых популярных направлений по числу перевезённых пассажиров (по убыванию): Москва, Анталья, Санкт-Петербург, Сочи, Симферополь, Хургада, Шарм-эль-Шейх, Новосибирск, Душанбе и Бишкек. Фото: Александр Зайцев.

В десятке самых популярных направлений по числу перевезённых пассажиров (по убыванию): Москва, Анталья, Санкт-Петербург, Сочи, Симферополь, Хургада, Шарм-эль-Шейх, Новосибирск, Душанбе и Бишкек. Фото: Александр Зайцев.

  • Опубликовано в №199 от 28.10.2015

Уральские любители авиапутешествий активно переориентируются с международных маршрутов на внутрироссийские. Эту тенденцию заметно демонстрируют показатели деятельности екатеринбургского аэропорта Кольцово (входит в холдинг «Аэропорты регионов») — крупнейшего в стране регионального авиахаба.

Кстати

Развитие маршрутной сети в Кольцово сопровождается созданием новых сервисов для пассажиров. Так, в текущем году была проведена масштабная модернизация системы навигации в аэропорту — в терминале внутренних авиалиний установлены более 90 новых информационных табло, на стенах терминала появились крупные, интуитивно понятные графические указатели.

Пассажирам стала доступна ранняя регистрация на рейсы: зарегистрироваться на международный рейс стало возможно за четыре часа до вылета, а на внутренний — за три.

На краткосрочной и долгосрочной парковках аэропорта модернизирована система оплаты: оплатить парковку в аэропорту Кольцово теперь можно банковской картой и прямо на выезде у шлагбаума.

Сегодня в Кольцово открыты 14 кафе и ресторанов, более 30 магазинов, аптеки, почтовое отделение, два отделения банков, 15 банкоматов.

Тренд — Россия

В целом за три квартала этого года объёмы пассажирских авиаперевозок в Кольцово по сравнению с таким же периодом прошлого года сократились на 5,5 процента, однако доля внутренних перевозок стремительно растёт — с 52 до 63 процентов от общего объёма (см. инфографику).

Снижение популярности международных маршрутов повлекло за собой уход с нашего рынка трёх зарубежных авиакомпаний. В частности, с 1 апреля этого года прекратила совершать полёты из Екатеринбурга в Объединённые Арабские Эмираты компания Air Arabia. В январе-сентябре 2015 года на регулярной основе из Кольцово выполняли рейсы 40 авиакомпаний, из них 16 — иностранные. В прошлом году эти цифры были 43 и 19 соответственно.

На регулярной основе за 9 месяцев этого года из Екатеринбурга полёты выполнялись по 97 направлениям, из них 47 — международных. Москва остаётся самым востребованным среди пассажиров и соответственно самым конкурентным направлением: из Кольцово в столицу совершают полёты семь авиакомпаний. В этой связи в пресс-службе екатеринбургского аэропорта отмечают, что уход «Трансаэро» не скажется на снижении объёмов авиаперевозок.

— У «Трансаэро» эксклюзивными были из Кольцово только чартерные программы. На эти программы туроператоры просто будут заказывать другие авиакомпании. По регулярным же рейсам у «Трансаэро» было московское направление, которое у нас и без этой авиакомпании представлено прекрасно, — сообщил «ОГ» директор по стратегическим коммуникациям аэропорта Кольцово Дмитрий Тюхтин.

Зато другие российские авиаперевозчики открывают из Кольцово новые внутренние рейсы. Последний по времени пример: с 26 октября авиакомпания «ЮВТ АЭРО» (новый регулярный авиаперевозчик Татарстана) начинает полёты по маршруту Екатеринбург — Нижнекамск — Санкт-Петербург и обратно. Нижнекамск станет новым направлением для пассажиров Кольцово (другие перевозчики пока не выполняют рейсов в этот город из Екатеринбурга).

Облюбовали наш регион и низкобюджетные перевозчики — так называемые лоукостеры, которые предлагают низкие цены на свои маршруты при минимуме набора услуг (например, отсутствие питания на борту). Так, авиакомпания «Победа» раньше летала из Екатеринбурга в Москву и в летний сезон в Сочи, а с 24 октября открыла также рейсы в Санкт-Петербург и Новосибирск. При этом в пресс-службе Кольцово затруднились ответить на вопрос, сколько лоукостеров сегодня присутствует в нашем регионе, поскольку само понятие «низкобюджетный перевозчик» законодательно не определено, а договоры у аэропорта со всеми авиакомпаниями одинаковые. Кто-то лоукостерами называет и Flydubai, и Finnair.

Наши крылья

При сохраняющемся высочайшем уровне конкуренции примерно треть всех пассажирских авиаперевозок в Кольцово выполняет базовая авиакомпания — «Уральские авиалинии» («УАЛ»). Причём эта доля остаётся стабильной на протяжении многих лет. Заслуга «УАЛ» в том, что этот перевозчик не только обслуживает традиционные маршруты с уже устоявшимся пассажиропотоком, но и формирует новые направления из Екатеринбурга в российские регионы и за границу. Буквально на днях, 26 октября, «Уральские авиалинии» выполнили первый рейс Екатеринбург — Бангкок с транзитной посадкой в Пекине. Новый международный рейс будет выполняться три раза в неделю с вылетом из Екатеринбурга по воскресеньям, вторникам и пятницам и в обратном направлении по понедельникам, средам и субботам.

Отметим, что «УАЛ» по объёмам пассажирских перевозок входит в пятёрку ведущих российских авиакомпаний (и это пока с учётом «Трансаэро»). При формировании парка воздушных судов авиакомпания с начала нулевых сделала ставку на самолёты европейского концерна Airbus. На сегодняшний день перевозчик эксплуатирует 35 авиалайнеров (19 А320, 10 А321 и 6 А319). В 2015 году авиакомпания вернула лизингодателям два воздушных судна в связи с истечением срока контракта и приобрела два других самолёта. Таким образом, количество бортов не изменилось. В планах авиакомпании в 2016 году приобрести на условиях операционного лизинга ещё два воздушных судна.

В настоящее время в «УАЛ» рассматривается вариант создания дочерней компании в Челябинске «при благоприятных социально-экономических условиях, при наличии устойчивого, стабильного пассажиропотока именно с Южного Урала».

— Существенного изменения рынка перевозок, по нашим оценкам, не должно произойти, перенос рейсов из Кольцово мы не планируем, напротив, загрузка будет выстраиваться за счёт ввода новых рейсов из Челябинска, — пояснили «ОГ» в пресс-службе «Уральских авиалиний».

В авиакомпании утверждают, что в целом средний тариф на авиаперевозки в этом году оказался даже немного ниже прошлогоднего, однако часть тарифов перевозчика номинирована в валюте, поэтому в руб-лёвом выражении стоимость таких билетов выросла в связи с изменением курсов валют.

Нашли опечатку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter.
Поделиться ссылкой
Печать

Ваш комментарий

Войдите на сайт через Вконтакте, Facebook, Yandex или Twitter и отправляйте комментарии от своего имени, или просто представьтесь в форме ниже.




Введите код с картинки в поле ниже или войдите на сайт через Вконтакте, Facebook, Yandex или Twitter, чтобы повторно не вводить код. captcha

Пожалуйста, заполните все поля. Все комментарии проходят премодерацию.

Новое в рубрике Экономика

23 июля 2016  Реклама

Один специальный поезд способен заменить 50 пожарных автомобилей
Не все об этом знают, но помимо повседневных хлопот о перевозке грузов и пассажиров, на СвЖД возложена и забота о тушении лесных пожаров вдоль железнодорожных путей.

22 июля 2016

Столетний завод открыл в Верхней Пышме новое производство
На площадке Екатеринбургского завода по обработке цветных металлов в Верхней Пышме завершён уникальный проект, вложения в который составили коло миллиарда рублей.

21 июля 2016

«Титановая долина» срывает планы
Ни один из показателей эффективности особой экономической зоны (ОЭЗ) «Титановая долина» (город Верхняя Салда) не был достигнут на 1 июля 2016 года.

21 июля 2016  Реклама

Бизнес Среднего Урала получил от ВТБ 16 млрд
Корпоративный филиал ВТБ в Екатеринбурге за полгода выдал кредитов предприятиям на 16 млрд рублей.

21 июля 2016

Количество исков о банкротстве в области выросло почти на 80 процентов
Количество исков о банкротстве в Свердловской области за прошедший год выросло на 79,1 процента, сообщается на сайте областного Арбитражного суда. Если в первом полугодии 2015 года в суд поступило 611 заявлений, то в аналогичном периоде 2016 года их поступило уже 1094.

21 июля 2016

Областной минпром взял под контроль ситуацию на Верхнесинячихинском метзаводе
28 работников Верхнесинячихинского металлургического завода (ООО «Литой элемент ВСМЗ») начали голодовку из-за невыплаты заработной платы. Ситуацию взяли под контроль в областном минпроме.

21 июля 2016

Свердловчан просят помочь в создании марокканского трамвая
В эти дни впервые в Екатеринбурге находятся представители бизнеса Марокко. По их словам, цель визита — перевернуть наше представление об экономических возможностях этого североафриканского королевства.

21 июля 2016

Укрепление рубля даёт шанс модернизировать производство
Укрепление национальной валюты стало главной темой рабочей встречи, которую Президент России Владимир Путин провёл 19 июля с председателем правительства России Дмитрием Медведевым.

20 июля 2016  Реклама

В Екатеринбурге завершилась крупнейшая промышленная выставка «Иннопром-2016»
В Екатеринбурге завершила свою работу крупнейшая промышленная выставка страны «Иннопром-2016». Ежегодное международное мероприятие прошло уже в седьмой раз, в его ходе было заключено 76 соглашений. Всего на встречу приехало 635 компаний, из которых две трети были представлены зарубежными гостями. Количество посетителей превысило 60 тысяч.

20 июля 2016  Реклама

Доступная ипотека: всё ещё миф или уже реальность?
Второй год в нашей стране действует утверждённая правительством программа субсидирования процентной ставки по ипотеке. Какое её основное преимущество для населения?

Последние новости
Что было раньше