Автор

Воздушный манёвр

27 октября 2015, 22:23
В десятке самых популярных направлений по числу перевезённых пассажиров (по убыванию): Москва, Анталья, Санкт-Петербург, Сочи, Симферополь, Хургада, Шарм-эль-Шейх, Новосибирск, Душанбе и Бишкек. Фото: Александр Зайцев.

В десятке самых популярных направлений по числу перевезённых пассажиров (по убыванию): Москва, Анталья, Санкт-Петербург, Сочи, Симферополь, Хургада, Шарм-эль-Шейх, Новосибирск, Душанбе и Бишкек. Фото: Александр Зайцев.

  • Опубликовано в №199 от 28.10.2015

Уральские любители авиапутешествий активно переориентируются с международных маршрутов на внутрироссийские. Эту тенденцию заметно демонстрируют показатели деятельности екатеринбургского аэропорта Кольцово (входит в холдинг «Аэропорты регионов») — крупнейшего в стране регионального авиахаба.

Кстати

Развитие маршрутной сети в Кольцово сопровождается созданием новых сервисов для пассажиров. Так, в текущем году была проведена масштабная модернизация системы навигации в аэропорту — в терминале внутренних авиалиний установлены более 90 новых информационных табло, на стенах терминала появились крупные, интуитивно понятные графические указатели.

Пассажирам стала доступна ранняя регистрация на рейсы: зарегистрироваться на международный рейс стало возможно за четыре часа до вылета, а на внутренний — за три.

На краткосрочной и долгосрочной парковках аэропорта модернизирована система оплаты: оплатить парковку в аэропорту Кольцово теперь можно банковской картой и прямо на выезде у шлагбаума.

Сегодня в Кольцово открыты 14 кафе и ресторанов, более 30 магазинов, аптеки, почтовое отделение, два отделения банков, 15 банкоматов.

Тренд — Россия

В целом за три квартала этого года объёмы пассажирских авиаперевозок в Кольцово по сравнению с таким же периодом прошлого года сократились на 5,5 процента, однако доля внутренних перевозок стремительно растёт — с 52 до 63 процентов от общего объёма (см. инфографику).

Снижение популярности международных маршрутов повлекло за собой уход с нашего рынка трёх зарубежных авиакомпаний. В частности, с 1 апреля этого года прекратила совершать полёты из Екатеринбурга в Объединённые Арабские Эмираты компания Air Arabia. В январе-сентябре 2015 года на регулярной основе из Кольцово выполняли рейсы 40 авиакомпаний, из них 16 — иностранные. В прошлом году эти цифры были 43 и 19 соответственно.

На регулярной основе за 9 месяцев этого года из Екатеринбурга полёты выполнялись по 97 направлениям, из них 47 — международных. Москва остаётся самым востребованным среди пассажиров и соответственно самым конкурентным направлением: из Кольцово в столицу совершают полёты семь авиакомпаний. В этой связи в пресс-службе екатеринбургского аэропорта отмечают, что уход «Трансаэро» не скажется на снижении объёмов авиаперевозок.

— У «Трансаэро» эксклюзивными были из Кольцово только чартерные программы. На эти программы туроператоры просто будут заказывать другие авиакомпании. По регулярным же рейсам у «Трансаэро» было московское направление, которое у нас и без этой авиакомпании представлено прекрасно, — сообщил «ОГ» директор по стратегическим коммуникациям аэропорта Кольцово Дмитрий Тюхтин.

Зато другие российские авиаперевозчики открывают из Кольцово новые внутренние рейсы. Последний по времени пример: с 26 октября авиакомпания «ЮВТ АЭРО» (новый регулярный авиаперевозчик Татарстана) начинает полёты по маршруту Екатеринбург — Нижнекамск — Санкт-Петербург и обратно. Нижнекамск станет новым направлением для пассажиров Кольцово (другие перевозчики пока не выполняют рейсов в этот город из Екатеринбурга).

Облюбовали наш регион и низкобюджетные перевозчики — так называемые лоукостеры, которые предлагают низкие цены на свои маршруты при минимуме набора услуг (например, отсутствие питания на борту). Так, авиакомпания «Победа» раньше летала из Екатеринбурга в Москву и в летний сезон в Сочи, а с 24 октября открыла также рейсы в Санкт-Петербург и Новосибирск. При этом в пресс-службе Кольцово затруднились ответить на вопрос, сколько лоукостеров сегодня присутствует в нашем регионе, поскольку само понятие «низкобюджетный перевозчик» законодательно не определено, а договоры у аэропорта со всеми авиакомпаниями одинаковые. Кто-то лоукостерами называет и Flydubai, и Finnair.

Наши крылья

При сохраняющемся высочайшем уровне конкуренции примерно треть всех пассажирских авиаперевозок в Кольцово выполняет базовая авиакомпания — «Уральские авиалинии» («УАЛ»). Причём эта доля остаётся стабильной на протяжении многих лет. Заслуга «УАЛ» в том, что этот перевозчик не только обслуживает традиционные маршруты с уже устоявшимся пассажиропотоком, но и формирует новые направления из Екатеринбурга в российские регионы и за границу. Буквально на днях, 26 октября, «Уральские авиалинии» выполнили первый рейс Екатеринбург — Бангкок с транзитной посадкой в Пекине. Новый международный рейс будет выполняться три раза в неделю с вылетом из Екатеринбурга по воскресеньям, вторникам и пятницам и в обратном направлении по понедельникам, средам и субботам.

Отметим, что «УАЛ» по объёмам пассажирских перевозок входит в пятёрку ведущих российских авиакомпаний (и это пока с учётом «Трансаэро»). При формировании парка воздушных судов авиакомпания с начала нулевых сделала ставку на самолёты европейского концерна Airbus. На сегодняшний день перевозчик эксплуатирует 35 авиалайнеров (19 А320, 10 А321 и 6 А319). В 2015 году авиакомпания вернула лизингодателям два воздушных судна в связи с истечением срока контракта и приобрела два других самолёта. Таким образом, количество бортов не изменилось. В планах авиакомпании в 2016 году приобрести на условиях операционного лизинга ещё два воздушных судна.

В настоящее время в «УАЛ» рассматривается вариант создания дочерней компании в Челябинске «при благоприятных социально-экономических условиях, при наличии устойчивого, стабильного пассажиропотока именно с Южного Урала».

— Существенного изменения рынка перевозок, по нашим оценкам, не должно произойти, перенос рейсов из Кольцово мы не планируем, напротив, загрузка будет выстраиваться за счёт ввода новых рейсов из Челябинска, — пояснили «ОГ» в пресс-службе «Уральских авиалиний».

В авиакомпании утверждают, что в целом средний тариф на авиаперевозки в этом году оказался даже немного ниже прошлогоднего, однако часть тарифов перевозчика номинирована в валюте, поэтому в руб-лёвом выражении стоимость таких билетов выросла в связи с изменением курсов валют.

Нашли опечатку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter.
Поделиться ссылкой
Печать

Ваш комментарий

Войдите на сайт через Вконтакте, Facebook, Yandex или Twitter и отправляйте комментарии от своего имени, или просто представьтесь в форме ниже.




Введите код с картинки в поле ниже или войдите на сайт через Вконтакте, Facebook, Yandex или Twitter, чтобы повторно не вводить код. captcha

Пожалуйста, заполните все поля. Все комментарии проходят премодерацию.

Реклама

Новое в рубрике Экономика

11 часов назад

51 свердловчанин подал иск о собственном банкротстве
В нашем регионе налоговики подали только один иск о банкротстве физического лица, но прекрасно разбираются в мотивах действий и всех других потенциальных банкротов — как граждан, так и юрлиц. Об этом в интервью «ОГ» рассказала замруководителя управления ФНС по Свердловской области Марина Рябова.

11 часов назад  Реклама

Успех посевной кампании в ирбитских хозяйствах обеспечили погода и помощь «Молочной Благодати»
Одними из первых в области посевную кампанию закончили хозяйства Ирбитского района. Залогом успеха стали мастерство механизаторов, отличная погода и своевременная денежная помощь, оказанная ведущим сельхозпредприятиям их партнёрами — ООО «Молочная Благодать». Только за последний год компания авансировала ирбитских аграриев на 166 миллионов рублей.

27 мая 2016

За год объём турпотока в области вырос на треть
За прошлый год объём платных услуг в туризме уральского региона составил 27 миллиардов руб-лей, объём туристического потока вырос на 30 процентов. Эти цифры озвучили вчера на туристическом форуме «Большой Урал — 2016», который открылся в Екатеринбурге.

26 мая 2016  Реклама

Эффективность наружной рекламы доказана
Обыкновенный человек даже представить себе не может, какое влияние на него оказывает реклама. Именно она порой заставляет нас покупать то, без чего, в принципе, мы могли бы обойтись. Вспомните, как часто в вашей жизни вы покупали товар из-за его интересной, креативной рекламы, красивой, стильной упаковки или благодаря авторитету известного человека или бренда? Вероятно, хотя бы раз все-таки это имело место быть.

26 мая 2016  Реклама

Строительство в Екатеринбурге: тенденции и перспективы
Ситуация в области строительства в Екатеринбурге отражает общее положение в отрасли. Ввиду наступившего в Российской Федерации финансово-экономического кризиса заметно снизилась активность покупателей на рынке жилья. Тенденция снижения спроса наблюдается как в стране, так и в регионе СНГ, и такой большой город, как Екатеринбург – не исключение из общего правила.

26 мая 2016

Три из шести инвестпроектов 2016 года в регионе завершат с опозданием
На 2016 год запланировано завершение 6 из 63 инвестпроектов, включённых в перечень стратегических для Свердловской области. Однако, как выяснила «ОГ», время запуска половины из них переносится на 2017 год.

25 мая 2016  Реклама

«Дацюк Арена» готовится к вводу в эксплуатацию в конце лета
Министр физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области Леонид Рапопорт 18 мая совершил на стадионе «Юность» осмотр строительства «Дацюк Арены», возведение которой идет на средства от полученного хоккеистами «Неоплана» гранта.

25 мая 2016  Реклама

За наружную рекламу в Екатеринбурге бюджет области получит около 200 млн рублей
В городе будет использован разработанный экспертами механизм проведения торгов под размещение таких конструкций. Победители будут определяться с помощью конкурса, а также через аукцион.

25 мая 2016

«В российские вузы едут учиться китайские отличники»
400 студентов из КНР осваивают в Екатеринбурге профессии переводчика, горного инженера, музыканта.

25 мая 2016

Поезда притихли в городах
Как обеспечить комфортное и безопасное проживание граждан рядом с железнодорожной инфраструктурой? Этот вопрос обсуждался в одном из выпусков программы о железнодорожном транспорте «Магистральный подход».

Последние новости
Что было раньше