Плата за вес

Российский тариф за проезд большегрузов в шесть раз ниже, чем в Белоруссии. Неизвестный фотограф

Российский тариф за проезд большегрузов в шесть раз ниже, чем в Белоруссии. Неизвестный фотограф

  • Опубликовано в №211 от 17.11.2015

15 ноября на всех федеральных трассах России запущена в эксплуатацию система взимания платы с грузовых автомобилей массой свыше 12 тонн, получившая название «Платон». Соответствующую регистрацию пока прошли около 400 тысяч транспортных средств из полутора миллионов.

По данным Росавтодора, в результате функционирования системы «Платон» федеральный дорожный фонд будет получать около 40 миллиардов рублей в год. Это позволит к 2019 году привести федеральные автотрассы в нормативное состояние.

При этом в ведомстве уверяют, что опасаться заметного подорожания хлеба, муки, молока и других потребительских товаров после запуска системы «Платон» не стоит. На грузовые автомобили массой свыше 12 тонн приходится лишь 8,5 процента таких перевозок. К тому же объём груза у них такой, что взимаемая плата почти не отразится на стоимости перевозимых товаров. Взять хотя бы молоко:

— 20-тонная фура возит молоко на расстояние 100 километров, и стоимость доставки 20 тысяч пакетов молока на это расстояние обходится в 3000 рублей. С введением дополнительного сбора в 1,53 рубля за километр цена доставки составит — 3,153 тысячи рублей, а при сборе в 3,06 рубля за километр — 3,306 тысячи рублей. Если литр молока в среднем стоит 60 рублей, то с новым сбором по тарифу 1,53 рубля за километр — его стоимость увеличится меньше чем на одну копейку (0, 76 копейки), по тарифу 3,06 рубля за километр — его стоимость увеличится на полторы копейки (1, 53 копейки), — считает руководитель Росавтодора Роман Старовойт.

Однако не всё так просто. Грузоперевозки — это бизнес, и его владельцы, прежде всего, заинтересованы в получении прибыли. Они постараются отыграть дополнительные расходы тем или иным образом.

— Я думаю, автопредприятия повысят тарифы. Произойдёт это не сразу — в борьбе за клиента в первое время автоперевозчики будут брать на себя возросшую стоимость грузоперевозок, но потом цены всё равно начнут расти, — поясняет управляющий контейнерным терминалом «C.I.T.» (входит в ГК «Оборонснабсбыт») Валерий Денисов.

В таком случае собственники товаров начнут искать другие возможности для транспортировки своих грузов. Тогда более выгодными могут оказаться железнодорожные контейнерные перевозки на маршрутах до 2000 километров.

А в Росавтодоре тем временем напоминают, что негативное воздействие от проезда одной фуры весом более 12 тонн сопоставимо с уроном дорожному покрытию, который наносят 40–50 тысяч легковушек.

Областная газета Свердловской области