Екатеринбург пошёл на снижение

Кольцово удерживало лидерство среди региональных аэропортов четверть века,  с момента распада СССР. Фото: Александр Зайцев.

Кольцово удерживало лидерство среди региональных аэропортов четверть века, с момента распада СССР. Фото: Александр Зайцев.

  • Опубликовано в № 026 от 13.02.2016

Крупнейшим региональным аэропортом страны по объёмам пассажирских авиаперевозок в 2015 году стал аэропорт Симферополя. Такие данные обнародовала на своём официальном сайте Росавиация. Кольцово, бывшее лидером все последние годы, на сей раз заняло второе место.

10 крупнейших аэропортов России (пассажиропоток)

Наименование Пассажиры — всего (млн чел.)
2014 год2015 год
Москва (Шереметьево)31,2631,28
Москва (Домодедово)33,0430,5
Москва (Внуково)12,715,8
Санкт-Петербург (Пулково)14,2613,5
Симферополь2,695,02
Екатеринбург (Кольцово)4,474,17
Сочи (Адлер)3,074,08
Новосибирск (Толмачево)3,833,6
Краснодар (Пашковский)3,423,12
Уфа2,362,29

Пассажиропоток через Кольцово за прошедший год по сравнению с 2014 годом снизился почти на семь процентов. А у аэропорта в Симферополе количество перевезённых пассажиров, наоборот, выросло на 80 с лишним процентов.

— В прошлом году обозначилась тенденция роста пассажиропотока на внутренних авиалиниях на фоне значительного падения международных перевозок, — объяснил причину падения перевозок на Урале исполнительный директор аэропорта Кольцово Алексей Пискунов.

По данным пресс-службы екатеринбургского аэропорта, в 2015 году рейсами за границу из столицы Урала воспользовались всего 1,5 миллиона человек, что почти на 30 процентов меньше уровня 2014 года. Одновременно в Кольцово 2,75 миллиона человек (на 14 процентов больше, чем год назад) отправились в путешествие на самолётах внутренних авиалиний.

Ясно, что на рынке внутренних перевозок с курортным Крымом Екатеринбургу очень трудно соревноваться. Более реальная задача на 2016 год — не уступить вторую позицию другому черноморскому аэропорту — Сочи. Он, как и Симферополь, показал существенный рост пассажиропотока за прошедший год (на 33 процента) и теперь буквально дышит в спину столице УрФО.

Но южные аэропорты развиваются как конечные точки прибытия отдыхающих. У Кольцово стратегия развития заключается в формировании российского авиахаба — места пересечения региональных, федеральных и международных маршрутов с использованием в том числе стыковых рейсов. Поэтому здесь важно расширение «разлёта».

— Аэропорт Кольцово остаётся одним из лидеров по количеству предлагаемых маршрутов внутри России. В нашем расписании их более сорока. В первые месяцы года авиакомпании начали выполнять полёты из Кольцово в Норильск, Ростов-на-Дону, Белгород, Надым и Воронеж. На следующей неделе открывается рейс в Волгоград, — раскрыл для «ОГ» планы на 2016 год Алексей Пискунов. — Сразу четыре авиакомпании в этом сезоне выполняют полёты из Екатеринбурга в Сочи. Ожидается, что весной расписание пополнится и новыми зарубежными маршрутами. Уже известно, что «Уральские авиалинии» начнут выполнять рейсы в Париж и Рим.

В целом география полётов в 2016 году составит почти 130 направлений. Сегодня из Кольцово летают около пятидесяти авиакомпаний. Логика соревнования в воздухе такова, что наибольший пассажиропоток екатеринбургскому аэропорту дают именно те города, где расположены главные аэропорты-конкуренты: Москва, Санкт-Петербург, Сочи и Симферополь. Среди заграничных туристических направлений по итогам новогодних праздников наиболее популярными оказались Таиланд, ОАЭ, Чехия, Вьетнам и Индия.

Областная газета Свердловской области