- Опубликовано в №112 от 24.06.2016
По величине сети филиалов МФЦ Средний Урал уступает только Москве. За шесть лет в регионе открылись 82 филиала в 73 муниципалитетах. 31 мая 2016 года новым директором Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг назначена Наталья Лунегова. Своё первое интервью в новом качестве она дала «ОГ».
Справка «ОГ»
Прежний директор МФЦ Игорь Бабкин уволился по собственному желанию 30 мая 2016 года. Произошло это после проверки, проведённой ревизорами регионального минфина
— Наталья Витальевна, на своём прежнем месте работы — в министерстве экономики Свердловской области — вы курировали деятельность нашего МФЦ. Как вы оцениваете её результаты?
— Ну, вообще-то нам есть чем гордиться. С момента создания МФЦ (20 октября 2010 года. — Прим. «ОГ») удалось развернуть большую сеть филиалов Многофункционального центра. Сегодня у нас действуют 82 филиала в 73 муниципалитетах Среднего Урала. Это максимум, который, согласно методике Минэкономразвития РФ, требуется региону с такой численностью населения, как в Свердловской области. Мы — на втором месте в России. Впереди нас — только Москва, где действуют 123 филиала.
Столь быстрое развёртывание сети на Среднем Урале — это, конечно же, заслуга правительства Свердловской области, которое в течение последних пяти лет уделяло подчёркнутое внимание развитию МФЦ. Благодаря тому что у нас открыты 914 окон, доступность государственных и муниципальных услуг для свердловчан составляет 98,5 процента.
Кстати
Стимулом к развитию популярности МФЦ послужил Указ Президента РФ №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», вышедший в мае 2012 года. В декабре того же года правительство РФ выпустило постановление, регламентирующее деятельность МФЦ
— Эффективность вашей работы измеряется не только доступностью услуг, но и финансовыми показателями?
— Да, часть госпошлины, которую платят уральцы за оформление документов, зачисляется в областной бюджет. За 2015 год мы таким образом заработали для региональной казны 370 миллионов рублей. Это позволило нам занять четвёртое место в России, впереди — Москва, Московская область и Санкт-Петербург.
Наталья Лунегова. Фото: Пресс-служба МФЦ
— Столь быстрое развитие сети филиалов наверняка сделало одной из самых главных проблем для вас — набор персонала. Как вы её решаете?
— Если в 2011 году весь коллектив МФЦ составлял 36 человек, то сегодня у нас трудятся около 1 900 сотрудников. МФЦ ведь — «лицо власти», по которому жители судят об организации работы руководства региона. Чтобы держать марку, нам пришлось в 2015 году создать в Екатеринбурге специальный учебный центр. В него приезжают на переподготовку сотрудники со всей Свердловской области.
Кстати, своей первой миссией как нового руководителя МФЦ я считаю как раз переформатирование работы этого учебного центра. Большинство наших сотрудников составляют так называемые «универсальные специалисты». Это должны быть профессионалы, умеющие консультировать свердловчан по всему спектру услуг, которые оказывает МФЦ.
— А можно поподробнее: сколько видов услуг вы оказываете? Какие из них наиболее востребованы?
— 203 государственные и 4 270 муниципальных услуг. Кстати, за 2015 год МФЦ оказал свердловчанам 2,58 миллиона услуг. Это почти в два раза больше, чем в 2014 году.
Безусловно, наибольшим спросом у нас пользуются услуги по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним — 37 процентов от общего числа принятых заявлений.
— Почти 4,5 тысячи видов оказываемых услуг — это много, но всё-таки — планируете ли ещё какое-то расширение их спектра?
— Мы стали одним из немногих регионов, где реализуется пилотный проект по сотрудничеству МФЦ с ЗАГСами. Благодаря этому жители 25 отдалённых территорий могут сегодня получать через наши филиалы справки о рождении и смерти. Не нужно больше выезжать в ЗАГСы, расположенные в близлежащих городах.
— А браки не регистрируете?
— Пока нет, но на перспективу такая возможность тоже обсуждается. Это же пилотный проект. Если он по всей стране пойдёт успешно, то и мы продолжим его развивать.
— Знаю, что вы недавно подключились к ещё одному пилотному проекту — по поддержке малого и среднего бизнеса. Расскажите, пожалуйста, о нём поподробнее.
— С 1 июня 2016 года мы начали работать совместно с Федеральной корпорацией по развитию малого и среднего предпринимательства. Через МФЦ теперь бизнесмены смогут получать сведения о недвижимости. Кроме того, мы предоставляем информацию о возможности участия в госзакупках различных товаров и о существующих видах господдержки для малого и среднего бизнеса. Кстати, эти услуги оказались довольно-таки популярными. Только за первые 13 дней работы к нам обратились 15 предпринимателей.