Один специальный поезд способен заменить 50 пожарных автомобилей

Пожарный поезд на учениях. Фото: Павел Кузьмичёв

Пожарный поезд на учениях. Фото: Павел Кузьмичёв

  • Опубликовано в №133 от 23.07.2016

На Урале лето в самом разгаре. Сотрудники Свердловской железной дороги сейчас многое делают для того, чтобы отдых уральцев был максимально безопасным и комфортным. А ещё — не все об этом знают, но помимо повседневных хлопот о перевозке грузов и пассажиров, на СвЖД возложена и забота о тушении лесных пожаров вдоль железнодорожных путей.

25 выездов на пожар

Нынешнее лето выдалось жарким и сухим. Такая погода зачастую прибавляет работы огнеборцам, ведь угроза лесных и торфяных пожаров в этот период существенно возрастает. С начала лета только в Свердловской области зафиксировано уже более 270 природных пожаров. Одновременно с подразделениями МЧС боевое дежурство в усиленном режиме в это время несут и работники пожарных поездов.

Что это за поезда? Каковы их возможности и назначение? С этими вопросами «ОГ» обратилась в пресс-службу Свердловской железной дороги.

Коллеги рассказали, что пожарные поезда — это специальные аварийно-спасательные формирования постоянной готовности. В их задачи входит обеспечение пожарной безопасности на инфраструктуре и в полосе отвода железной дороги. Специальный подвижной состав привлекается также для тушения огня на различных объектах по запросу МЧС. Бывают ситуации, когда к месту возгорания может подъехать только поезд.

— На магистрали в настоящее время работает 21 пожарный поезд. Восемь из них дислоцированы в Свердловской области. Зона обслуживания одного поезда — от ста до пятисот километров. Запас воды в одном пожарном поезде сопоставим с возможностями пятидесяти пожарных автомобилей, — рассказывает главный пожарный инспектор на Свердловской железной дороге Дмитрий Корольков. — Летом в состав включают дополнительные цистерны-водохранилища. Также поезда оснащены оборудованием, позволяющим осуществлять перекачку горючих жидкостей и нейтрализацию опасных грузов. В распоряжении пожарных имеются электростанции, средства связи, специальная техника и снаряжение. Запасы ГСМ и продуктов питания позволяют поезду работать автономно не менее трёх суток.

В регионах, по территории которых проходит магистраль, такие поезда участвуют в тушении возгораний сухой травы, кустарника, торфа в полосе отвода железной дороги и рядом с ней. В этом году пожарные поезда Свердловской железной дороги выезжали к месту возникновения возгораний 25 раз.

Напомним, причиной лесных и торфяных пожаров чаще всего становится неосторожность некоторых туристов, садоводов или горожан, отдыхающих на природе. Поэтому спасатели призывают всех, кто выезжает в леса, соблюдать правила обращения с огнём.

На отдых с Wi-Fi

Лето — традиционно пиковый сезон пассажирских перевозок. На юг устремляются потоки отдыхающих, вчерашние школьники едут в большие города поступать в вузы, студенты после сессии стремятся домой. На вокзале, в ожидании поезда, у них нередко возникает потребность выйти в Интернет, поискать нужную информацию, пообщаться в соцсетях. При этом сотовая связь не всегда обеспечивает приемлемую скорость передачи данных. А для иногородних пассажиров, находящихся за пределами домашнего региона, могут действовать невыгодные тарифы. Выход — беспроводные сети, использующие для доступа в Интернет технологию Wi-Fi.

Есть ли такая услуга на железнодорожном вокзале Екатеринбурга? Смогут ли пассажиры получить к ней бесплатный доступ?

Как пояснили в пресс-службе Свердловской магистрали, на крупнейших вокзалах СвЖД подобные беспроводные сети существуют уже давно. А с сентября прошлого года вокзальные комплексы Екатеринбург, Пермь-2 и Тюмень вошли в число 79 вокзалов, где действует единая сеть Wi-Fi.

Бесплатным круглосуточным доступом в сеть могут воспользоваться все посетители вокзала, имеющие электронные устройства с Wi-Fi-модулем. В соответствии с постановлением правительства Российской Федерации, для выхода в Интернет при помощи общедоступных беспроводных сетей необходимо пройти процедуру обязательной идентификации пользователя. Преимущество единой сети заключается в том, что авторизацию нужно пройти только один раз, в дальнейшем мобильное устройство будет автоматически подключаться к сети на любом вокзале, где есть Wi-Fi данного оператора.

И, надо сказать, что услуга пользуется всё большим спросом. По данным пресс-службы, ежемесячно на трёх вокзалах Свердловской магистрали во Всемирную паутину выходят до семи тысяч посетителей (из них более трёх тысяч — в Екатеринбурге). Они скачивают почти 2 терабайта информации — это примерно 400 фильмов в формате высокой чёткости или 330 тысяч музыкальных композиций.

За десять месяцев работы единой сети Wi-Fi на российских вокзалах в ней зарегистрировались более миллиона пользователей. До конца года РЖД совместно с компанией-провайдером планирует существенно расширить географию проекта.

Областная газета Свердловской области