Успех начался с коллапса

По словам Андрея Фролова, сейчас основатели проекта готовятся пройти сертификацию пляжа — подтвердить, что он соответствует необходимым стандартам. Таких пляжей в России не более 20. Фото: Александр Зайцев

По словам Андрея Фролова, сейчас основатели проекта готовятся пройти сертификацию пляжа — подтвердить, что он соответствует необходимым стандартам. Таких пляжей в России не более 20. Фото: Александр Зайцев

  • Опубликовано в №134 от 26.07.2016

Популярность проекта «Огонь. Пляж», ставшая неожиданной даже для основателей бизнеса — екатеринбуржцев Андрея Фролова и Яна Кожана, сделала очевидным факт: люди истосковались по цивилизованному отдыху у воды, а инфраструктурных проектов, которые бы удовлетворяли эти потребности, почти нет — слишком нестабильная на Урале погода, чтобы зарабатывать на этом деньги. Эксперты пророчили стартаперам провал, но предприниматели прислушались к себе — и считают, что выиграли. Как это произошло, Андрей Фролов рассказал «ОГ».

— Андрей, «Огонь. Пляж» начал работать с 4 июня. Уже можно подвести первые итоги лета. Ваши ожидания оправдываются?

— Когда начинаешь какое-то дело, в результате всё оказывается абсолютно по-другому. Выстреливают риски, которые ты не предусмотрел, а что-то, наоборот, превосходит ожидания. По моему прогнозу, мы окупимся за два года. Мы не ожидали, что станем настолько популярны. Это стало для нас не только радостью, но и вызовом.

— Сколько людей посещает пляж ежедневно?

— В стандартный солнечный выходной — это пара тысяч человек. Если тепло приходит после пасмурной погоды, то бывает и больше. Если жара держится несколько дней подряд, люди устают от неё, не ходят каждый день на пляж. В тёплые будни народу меньше, а в дождливые понедельники вообще никого.

Корреспондент «ОГ» провела день на пляже и лично убедилась, что всё — как на море, только с берёзками. Фото: Александр Зайцев.

Как вы справляетесь с авралами? Знакомые приезжали на пляж в первые дни после его открытия — все лежаки были разобраны с утра, а бургеры пришлось ждать по два часа. Я так понимаю, что это была одна из причин, почему вы повысили цены на свои услуги. Как будете действовать дальше?

— Не бывает простых ответов на сложные вопросы. В первые два дня действительно случился настоящий коллапс. На парковке не было мест, людей на пляже оказалось столько, что обеспечить контроль над ситуацией было невозможно. Мы поняли, что у нас нет столько рук, охраны, еды, воды. Надо было что-то делать. Первый путь, который можно было использовать для решения этой проблемы: нанять ещё сотрудников. Но это нецелесообразно. Если сказать сотрудникам, что их услуги требуются только один день в месяц, никто у нас работать не захочет. А так и есть: единицы солнечных дней — и дальше умеренная загрузка.

Поэтому мы приняли решение повысить цены, это позволит нам обеспечить должный уровень комфорта и безопасности и отсечь часть аудитории. Изначально парковка стоила 200 рублей за весь день, сейчас мы подняли цену до 300 рублей в будни и до 500 — в выходные, если температура воздуха выше 21 градуса- 500 рублей. Сейчас мы минимум в два раза прокачали производительность ресторана — увеличили поверхность грилей, увеличили количество лежаков с 80 до 200. В общем, доработали инфраструктуру под те потребности, которые рынок нам обозначил.

Вы анализировали, откуда к вам приходят люди — это жители посёлка Санаторный или Екатеринбурга?

— Мы такой опрос не проводили. Я думаю, что большая часть людей из Верхней Пышмы, потому что им недалеко ехать: 10 минут — и ты на пляже. Из Екатеринбурга есть люди. Я бы сказал их 50 на 50.

Когда вы запускали проект, наблюдали за конкурентами. Например, как устроен пляж «Сандалии» на Шарташе?

— Если бы мы ориентировались на «Сандалии», у нас получились бы «Сандалии». Мы смотрели, что есть на рынке, что предлагают наши конкуренты, но мы не пытались сделать так же. Это было бы глупо. Все думают: хочешь открыть пляж — сделай, как в Сочи, Майями. На самом деле — нет. У нас климат совсем другой, и другая модель отдыха. Она ближе к европейским курортам, которые находятся, допустим, в Германии, где не очень жарко.

Чем отличается формат европейского пляжа в Германии от пляжа в Сочи?

— На морские курорты люди приезжают в отпуск. Если мы берём Европу, то там потребители — это люди, которые живут и работают в городах. Они выбирают возможность отдохнуть на природе среди прочих вариантов. Как правило, необязательно связывают это с пляжным отдыхом. В Швейцарии замечательные озёра, люди сидят в ресторанах, смотрят на озеро и не купаются. Это нам немного ближе.

Как сделать модное место, которое станет местом притяжения молодёжи?

— Не знаю, я сам немодный. Мода — это вещь быстро проходящая, я бы не ориентировался на неё. Главное — сделать удобное место.

Какова структура дохода? На чём вы зарабатываете?

— Когда закончится сезон, мы скажем: столько-то процентов просит ресторан, парковка, мероприятия. Сейчас у меня нет таких данных. Структура доходов зависит от конкретного дня. Если солнечный день — большие деньги приносит парковка.

Половину?

— Мне кажется, что меньше. Ресторан тоже стабильно приносит деньги. Я боюсь соврать.

Жители Санаторного не очень рады вашим посетителям. Что-то будете делать с брошенными машинами и интенсивным движением на дорогах некогда тихого места?

— Я нахожусь с жителями посёлка Санаторного в контакте. Есть несколько проблем, которые возникли у посёлка из-за нас. Первая — дорога. Она и до этого был несовершенна, а когда начался большой поток машин, стала приходить в негодность ещё больше. Мы засыпали её щебнем. Кроме того, есть комплекс проблем, связанный с тем, что люди не хотят платить за парковку и паркуются на газонах или даже бросают машину прямо на дороге. В выходные, когда много людей, экипаж ГИБДД выезжал и штрафовал нарушителей. Также как мы отправляем наших охранников, и они фотографируют машины, припаркованные на газоне, и мы отправляем это в ГИБДД.

Что за санитарный сбор у вас был?

— Мы его отменили. Но логику объясню. Мы изначально понимали, что многие люди придут к нам и не будут оплачивать наши услуги. Поэтому были необходимы какие-то точки дополнительной монетизации. Мы не имеем права брать с них деньги за вход, поскольку по Водному кодексу человек имеет право пройти на 20-метровую прибрежную линию и искупаться, если хочет. Но я убеждён, что 90 процентов людей — это нормальные люди, которые готовы сброситься на очистку пляжа, а также ценят, что там работают чистые бесплатные туалеты со всем необходимым, комната матери и ребёнка. Мы решили дать возможность людям добровольно пожертвовать определённую сумму. Но нам сказали: нет, это выглядит так, как будто мы принуждаем его платить. И мы от него отказались.

Недавно на вебинаре мы говорили, что открыты для предложений городских и областных властей, готовы участвовать в инфраструктурных проектах. У вас самих самих есть какие-то предложения? Потому что понятно, что ваша популярность вызвана в том числе тем, что нет цивилизованных пляжей.

— Наверное, если государство заинтересовано в создании подобных проектов, оно может каким-то образом помочь землёй, строительством тех же самых дорог. У нас есть проект сертификации этого пляжа. В России в 2016 году она добровольная, но может, когда-то она будет обязательной. В России сертифицировано меньше 20 пляжей и все они находятся в Краснодарском крае. Мы всерьез над этим задумались.

— Что это даёт?

—Пока ничего. Сертификация пляжа – это процедура, при которой ты показываешь, что твой пляж соответствует определенным требованиям: у тебя есть туалет, душ, какие-то места для курения и так далее. У нас большинство пляжей этим стандартам не соответствует. Сертификация сама по себе, наверное, является взаимодействием с властью, с государством. Мы готовы выполнить все требования, но если государство нас сертифицирует, то пускай, например, проводит свои мероприятия на сертифицированном пляже.

Что вы будете делать, если следующее лето будет холодным?

— Сидеть и плакать. (Улыбается). Ничего страшного. Не бывает бесконечно холодных летних сезонов. В следующем сезоне будем открываться 1 мая. Надеемся, будет так же и на следующий год. Закрытие зависит от погоды. Скорее всего — 1 октября. В холодное время года, зимой, мы будем работать под конкретные мероприятия.

Что есть на пляже?

Вся база с парковкой на берегу озера Балтым занимает около 10 гектаров. Примерно пять из них отдано под пляж. На территории также есть ресторан «Бургер. Огонь» с летней террасой, VIP-веранда с шезлонгами (стоимость депозита — 1500 рублей с человека с будни, 3000 — в выходные), шатёр для корпоративных мероприятий и свадеб, апартаменты для молодожёнов, пирс, детская зона, помимо песочника и городка для детей, включающего батут и небольшой бассейн. На территории есть душевые, раздевалки, туалеты, дополнительный бар. Инвестиции в проект не называются, но, по словам Андрея Фролова, они «ближе к 50 миллионам рублей». Купаться нельзя, везде висят запрещающие знаки, но некоторые купаются. Действует прокат гидроциклов. На всякий случай дежурят спасатели.

Областная газета Свердловской области