В Екатеринбурге кофейни меняют формат, а чайные закрываются

С начала 2016 года в Екатеринбурге открылось  146 предприятий общественного питания. Большинство  из них — предприятия быстрого обслуживания. Фото: Александр Исаков

С начала 2016 года в Екатеринбурге открылось 146 предприятий общественного питания. Большинство из них — предприятия быстрого обслуживания. Фото: Александр Исаков

  • Опубликовано в №135 от 27.07.2016

Екатеринбургские предприятия общественного питания стали уходить от специализации: чайные закрываются, а кофейни начинают работать в формате полноценных кафе. Как рассказала «ОГ» председатель комитета по товарному рынку администрации Екатеринбурга Елена Чернышова, такая тенденция наметилась по результатам работы предприятий общепита в первом полугодии 2016 года.

— В начале года в городе было шесть чайных — сейчас их осталось только две. А городские кофейни стали менять формат своей работы: если раньше многие из них работали как кофейни в чистом виде, то сейчас они расширяют сферу своей деятельности, превращаясь либо в кафе, либо в предприятия быстрого обслуживания.

Как считают екатеринбургские рестораторы, на такую тенденцию могли повлиять как экономические причины, так и изменение культуры потребления напитков.

— Мода на дорогие и необычные чаи постепенно уходит в прошлое, сейчас нет такого, что люди приходят в кафе и просят пуэр определённого возраста и из определённой провинции, — сказал в разговоре с «ОГ» владелец «Freelance Cafe» Алексей Гресько. — А что касается кофе, мода на него была всегда, просто в СССР не были доступны все те разновидности, что есть сегодня. За последние годы в Екатеринбурге культура потребления кофе выросла и держится на хорошем уровне. Поэтому потеря клиентов екатеринбургским кофейням не грозит.

По словам кофейного консультанта Дмитрия Маурина, на расширение ассортимента блюд и услуг в екатеринбургских кофейнях могли повлиять и общемировые тренды. Хотя, как признаётся эксперт, каждый случай частный:

— Здесь всё зависит от гостей: если, например, в кофейне «Французский пекарь» гостям хватает кофе с выпечкой, они свой формат менять не будут. А если у гостей появилась потребность заходить в кофейню на более плотный завтрак или бизнес-ланч — почему бы не сделать кухню в заведении более сложной? Если смотреть за общемировыми трендами, все кофейни подают завтраки, как в полноценных кафе. Рано или поздно это бы и у нас появилось, значит, сейчас время пришло.

Областная газета Свердловской области