Окна от РЖД

Как рассказали в СвЖД, пластиковые окна установят во всех домах, где уровень шума от составов превышает норму — производились специальные замеры. Пока  в Верхнем Дуброво окна поставили на улице Пролетарской. Фото: Игорь Порошин

Как рассказали в СвЖД, пластиковые окна установят во всех домах, где уровень шума от составов превышает норму — производились специальные замеры. Пока в Верхнем Дуброво окна поставили на улице Пролетарской. Фото: Игорь Порошин

  • Опубликовано в №151 от 18.08.2016

В Свердловской области между станциями Косулино и Баженово идёт строительство третьего главного железнодорожного пути Транссибирской магистрали, который должен увеличить пропускную способность её участков. Жители ГО Верхнее Дуброво, на территории которого находится железнодорожная станция Косулино, ещё до начала строительных работ обеспокоились социальной стороной вопроса: недалеко от железнодорожного полотна находятся частные дома, жильцы которых и в обыденной жизни жалуются на сильный шум электропоездов. Планируется ли расселение таких домов и не помешают ли они строительству пути? С такими вопросами «ОГ» обратилась в Свердловскую железную дорогу.

— Строительство третьего главного пути ведётся в полосе отвода железной дороги и не затрагивает жилые дома, — объяснили «ОГ» в пресс-службе Свердловской железной дороги. — Для минимизации шумового воздействия подвижного состава на населённый пункт на станции Косулино началась установка шумозащитных экранов. А в некоторых жилых домах, находящихся в непосредственной близости от третьего пути, за счёт ОАО «РЖД» будет произведена замена окон в спальных помещениях на пластиковые стеклопакеты. Такая мера предусмотрена для всех населённых пунктов, через которые пройдёт третий главный путь. Вопрос о необходимости установки окон компания решала после замеров уровня шума. В домах в посёлке Гагарском (Белоярский ГО) и селе Мезенском (ГО Заречный) на соответствующих железнодорожных станциях, где уровень шума превышал допустимую норму, пластиковые стеклопакеты уже установили.

Кстати

  • В связи с перспективами роста грузопотока из Кузбасса и северных регионов Уральского федерального округа в ближайшее время нагрузка на Транссибирскую магистраль значительно возрастёт.
  • В границах Свердловской железной дороги наиболее грузонапряжённым является направление Косулино — Богданович — Тюмень: загруженность этих участков близка к максимальным значениям.

«ОГ» решила выяснить, оповестили ли о такой мере самих верхнедубровцев. Оказалось, что в нескольких частных домах по улице Пролетарской по обе стороны от железнодорожных путей пластиковые окна уже установили.

— Бесплатно поставили только по одному на каждый частный дом. Если требовалась подгонка по размеру или жильцы хотели установить сразу несколько окон — приходилось доплачивать, — рассказала «ОГ» жительница одного из домов Алёна Кудрявцева.

Жителей улицы Линейной, которая от железнодорожных путей чуть дальше Пролетарской, пока ни о чём не оповещали. Но узнав, что у соседей бесплатно установили пластиковые стеклопакеты, они тоже решили обратиться в Свердловскую железную дорогу и узнать, не положена ли им такая же мера шумоизоляции.

На территорию, где изначально должна быть установка экранов, выходили границы нескольких огородов но, по словам местных жителей, в РЖД пошли на уступки, и экран установили чуть дальше, чем планировали.

По новому железнодорожному пути через Верхнее Дуброво поезда начнут ходить уже в 2017 году — именно тогда третий главный путь на участке Гагарский — Косулино планируют сдать в эксплуатацию. В нынешнем, 2016 году, в эксплуатацию будет сдан участок пути на перегонах Баженово — Мезенский — Гагарский, где также проведут реконструкцию станций. Сейчас, по наблюдениям жителей, строительство третьего главного пути уже идёт.

Областная газета Свердловской области