Жаркое время для бизнеса

В жару активизировались продавцы мороженого: заработали ранее закрытые и появились дополнительные точки торговли. В среднем продажи мороженого по сравнению с августом прошлого года выросли на четверть. Фото: Алексей Кунилов

В жару активизировались продавцы мороженого: заработали ранее закрытые и появились дополнительные точки торговли. В среднем продажи мороженого по сравнению с августом прошлого года выросли на четверть. Фото: Алексей Кунилов

  • Опубликовано в №156 от 25.08.2016

В конце июля — начале августа в Екатеринбурге установилась аномальная жара, какой не было несколько последних лет. Бизнесу пришлось подстраиваться под новые запросы горожан: магазины бытовой техники увеличили на полках количество кондиционеров и вентиляторов, продуктовые магазины завезли больше мороженого и холодных напитков, кафе и рестораны увеличили ассортимент прохладительных напитков и открыли летние веранды. Но в то время как одни сферы оказались в плюсе, другие из-за жары потеряли своих посетителей.

Охлаждаться — в магазины

Из-за экстремально высоких температур жители города стали чаще использовать системы кондиционирования. Как подтвердили в МРСК Урала, в связи с этим в офисных зданиях и некоторых многоквартирных домах вырос объём потребления электроэнергии.

Эксперты отмечают и рост спроса на новые кондиционеры. Магазины бытовой техники, увеличив на полках количество так называемой «климатической техники» (кондиционеров, сплит-систем и вентиляторов), оказались готовы к запросам горожан. По данным пресс-службы сети магазинов «М.Видео», температурные рекорды в Екатеринбурге и Свердловской области привели к небывалой динамике роста продаж климатической техники: рост продаж в штучном выражении превысил 900 процентов к уровню прошлого года.

Неотъемлемой частью меню горожан стали мороженое и прохладительные напитки, количество которых с приходом высоких температур пришлось увеличивать в продуктовых магазинах. Как рассказали «ОГ» в отделе маркетинга Хладокомбината №2, который поставляет замороженные продукты питания в магазины Екатеринбурга, по сравнению с августом прошлого года продажи мороженого выросли на 25 процентов. Рост объёмов продаж мороженого и холодных безалкогольных напитков отмечают и в торговых сетях.

— В июле этого года, по сравнению с прошлым годом, продажи холодных безалкогольных напитков выросли в полтора раза, в августе — практически в два с половиной. Что касается мороженого, в июле прирост по продажам составил 45–50 процентов к июлю прошлого года, в августе по сравнению с аналогичным периодом 2015 года продажи мороженого выросли в два раза. В целом этой продукцией магазины были обеспечены, никаких перебоев не возникало. Был небольшой дефицит мороженого местного производителя, но для нас это не страшно, потому что люди переключились на другие торговые марки, — рассказал «ОГ» директор по маркетингу и рекламе торговой сети «Звёздный» Сергей Симонов.

Держатся на плаву

Стабильным остаётся спрос на водные площадки Екатеринбурга и прилежащих территорий. Самый простой вариант освежиться, которым пользуются екатеринбуржцы, — это аквапарк «Лимпопо».

— Аквапарк интересен и в холодную, и в жаркую погоду, поэтому летом у нас всегда сезон, — рассказали «ОГ» в отделе маркетинга аквапарка. — Посещаемость у нас сохраняется примерно на уровне прошлого года, больших скачков нет. Для привлечения посетителей у нас всё лето действуют специальные акции и проводятся праздники.

Горожане активно посещают базы отдыха, особенно те, которые расположены на берегу водоёмов. Например, на базе отдыха «Белый парус», расположенной на берегу Верхнесысертского пруда, «ОГ» рассказали, что посещаемость базы отдыха значительно возросла не только по сравнению с прошлым, но и с позапрошлым годом.

Ещё одним излюбленным местом для горожан в жаркое время стала гостиница «Рамада», рядом с которой находятся озеро и бассейн под открытым небом. Как рассказали «ОГ» в отделе маркетинга гостиницы, посетителей в связи с жаркой погодой действительно много, но в целом спрос остаётся на уровне прошлого года.

Не спасают даже кондиционеры

Иначе ситуация обстоит с кафе и ресторанами — они из-за аномальной жары свою популярность потеряли, даже несмотря на то, что многие заведения общепита открыли летние веранды.

— Если в обычное время большой поток людей был именно в выходные, то сейчас в пятницу посетители есть, а суббота и воскресенье становятся провальными, — рассказал «ОГ» екатеринбургский ресторатор Евгений Кексин (бары «Огонёк», «Алиби», «Юность»). — В жаркую погоду люди пытаются уехать на дачу, на рыбалку или просто за город, но происходит это среди посетителей сегмента «выше среднего» — тех, кто может себе такие поездки позволить. Молодёжь, как правило, далеко не уезжает, они остаются в городе, поэтому в «Юности» в выходные народу достаточно. От наличия веранды и её внешнего вида многое зависит в будние дни: где она круче сделана, туда люди и пойдут. Уже года три летние веранды строят как полноценный ресторан, это не просто зонтики, которые ставят рядом со входом в кафе. Они с каждым сезоном совершенствуются. Сейчас на некоторых верандах даже располагается отдельная кухня.

В заведениях быстрого питания дела идут несколько лучше: в самих кафе людей также немного, но продажи не падают, поскольку есть возможность заказать еду и напитки навынос.

Отток посетителей ощутили на себе различные досуговые учреждения, в частности, кинотеатры. В жару жители города предпочитают смотреть фильмы на фестивалях и различных мероприятиях, которые проходят на открытом воздухе.

— До кинотеатров в такую жару дойти сложно, поэтому люди к нам ходить перестали. Из-за жары мы недополучили четверть планируемой выручки, — рассказал «ОГ» директор кинотеатра «Салют» Сергей Федяков. — В выходные многие уезжают, поэтому в будни мы работаем более успешно.

Уменьшилось число посетителей и в контактных зоопарках Екатеринбурга. Но, как рассказали «ОГ» в «Парке бабочек», — это явление сезонное, ожидаемое.

— Летом у нас всегда посетителей меньше, чем осенью, зимой и весной, — говорит директор «Парка бабочек» Наталья Шаманова. — В холодную дождливую погоду люди посещают «Парк бабочек» с большей охотой, а сейчас, когда на улице тепло, они стараются выбраться на природу. Это нормальный процесс.

Кстати

В Екатеринбурге за первую половину августа зафиксировано 11 дней с температурой выше +30 °С. На 9 августа пришлась самая высокая среднесуточная температура этого года (+27,3). В целом среднесуточная температура на 10–12 градусов превышает норму, днём воздух прогревается до +35 °С.

Областная газета Свердловской области