Фармацевтическим компаниям вдвое увеличили максимальный размер субсидий

Февраль 2015 года. Открытие в Новоуральске биомедицинского технопарка. Председатель совета директоров холдинга «Юнона» Александр Петров (слева) рассказывает губернатору Евгению Куйвашеву суть технологического процесса. Фото: Станислав Савин

Февраль 2015 года. Открытие в Новоуральске биомедицинского технопарка. Председатель совета директоров холдинга «Юнона» Александр Петров (слева) рассказывает губернатору Евгению Куйвашеву суть технологического процесса. Фото: Станислав Савин

  • Опубликовано в №165 от 07.09.2016

Для предприятий Уральского биомедицинского кластера, находящихся в стадии модернизации, это шанс получить необходимые средства для создания «достойного производства», сообщил «ОГ» депутат Госдумы РФ, председатель наблюдательного совета НП «Уральский биомедицинский кластер» Александр Петров.

Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев подписал два постановления, которые направлены на «увеличение доли лекарственных средств отечественного производства в общем объёме потребления». Одно из постановлений расширило перечень приоритетных направлений, в рамках которых могут субсидироваться проекты российских организаций по разработке лекарств. Максимальный размер субсидии увеличен с 200 до 400 миллионов рублей, и с трёх до четырёх лет продлён срок вывода разработанного лекарства на рынок.

— Это может позитивно сказаться на предприятиях фармкластера в Свердловской области, потому что наши предприятия находятся в стадии модернизации производства, и для них очень важны эти субсидии и увеличение их объёма. Раньше была планка в 200 миллионов рублей — это мало даже для одного цеха, а на 400 миллионов уже можно построить достойное производство, — прокомментировал изменения Александр Петров.

Кстати

На развитие производства лекарственных средств в федеральном бюджете в 2016 году предусмотрено 1,5 миллиарда рублей.

Что же касается увеличения срока вывода лекарства на рынок, то эксперт назвал эти меры верными, но недостаточными. По его словам, вывод на рынок лекарственного препарата — это длинная цепочка действий: сначала проводят доклинические исследования, потом три фазы клинических исследований, затем лицензирование производства и, наконец, окончательная регистрация препарата.

— Процесс занимает от 5 до 10 лет. И то, что его увеличили хотя бы на год, — это хорошо, но мало. Вывод на рынок триазавирина потребовал порядка 7 лет упорной работы, — сказал председатель наблюдательного совета Уральского биомедицинского кластера.

Второе постановление даёт возможность финансово поддержать проекты по производству нескольких фармацевтических субстанций в рамках одного договора о предоставлении субсидий.

— Действительно, пора заниматься разработкой субстанций — действующего вещества, а не только готовых форм (таблетка, жидкость или капсула). Сейчас многие российские фармпредприятия закупают импортную субстанцию, которая и приносит всю прибыль, делают готовую форму и говорят: у нас нет прибыли. Так надо производить действующее вещество. На это будет выделяться больше субсидий. Я считаю, что государство правильно переориентировало свои приоритеты в работе, — пояснил Александр Петров.

Областная газета Свердловской области