В Екатеринбурге придумали, как модернизировать чешский трамвай

У старого трамвая берётся тележка (колеса и механизм), она ремонтируется, комплектуется новым энергоэффективным электротехническим оборудованием, ставится новый кузов. Фото: Павел Ворожцов.

У старого трамвая берётся тележка (колеса и механизм), она ремонтируется, комплектуется новым энергоэффективным электротехническим оборудованием, ставится новый кузов. Фото: Павел Ворожцов.

Уралтрансмаш совместно с нижегородской компанией «Фобос ТС» придумали, как продлить жизнь старым трамваям ещё на 20 лет.

В рамках ИННОПРОМа предприятия провели презентацию обновлённого чешского трамвая Татра  Т3 для администрации Екатеринбурга и руководства Екатеринбургского трамвайно-троллейбусного управления (ЕТТУ).

Как рассказал «ОГ» гендиректор ЕТТУ Сергей Нугаев, парк предприятия устарел морально и физически более чем на 80 процентов и нуждается в обновлении. Средний возраст вагонов — 34 года, самому старому — 44. Основная составляющая парка (более 300 вагонов) — это вагоны, которые поставлялись из Чехословакии в советские времена.

— Уралтрансмаш вместе с нижегородскими коллегами продемонстрировал нам, как можно продлить жизнь этим вагонам. У старого трамвая берётся тележка (колёса и механизм), она ремонтируется, комплектуется новым энергоэффективным электротехническим оборудованием, ставится новый кузов. В результате модернизированный трамвай стоит почти в раза раза дешевле, чем новый — 15 млн рублей против 30 млн, а также потребляет в два раза меньше электроэнергии, чем старый. Это интересный вариант, — поделился своими впечатлениями председатель комитета по транспорту администрации Екатеринбурга Игорь Федотов.

чешский трамвай, иннопром, ЕТТУ, Т3, модернизация, татра т3

Модернизированный трамвай снаружи... Фото: Павел Ворожцов.

Модернизированный трамвай Татра Т3 салон. Tatra T3

...и внутри. Фото: Павел Ворожцов.

По словам генерального директора Уралтрансмаша Владимира Городилова, идея модернизировать трамвай возникла, поскольку не каждое транспортное предприятие может позволить себе купить новую технику. Всего же в стране эксплуатируется около 5 тысяч старых чешских трамваев. Поэтому чешская фирма «Зиматехник» — владелец конструкторской документации на тележки, которые используются на трамваях Т3, предоставила документацию по модернизации вагонов.

— Техзадание написал Горэлектротранс Нижнего Новгорода. Наши специалисты на Уралтрансмаше сделали ремонт хребтовой балки, сварку кузова, а потом увезли всё в Нижний Новгород и собирали там, так как это дешевле. Кроме того, в Нижнем Новгороде хорошо испытывать вагоны, потому что у них разные высоты и уклоны — у нас таких горок нет, — сказал Владимир Городилов. — Это пилотный проект, выполненный за счёт наших средств. Мы надеемся, что им заинтересуются в городах, где сейчас ездят чешские трамваи. В сентябре-октябре мы будем готовы представить вариант вагонов с частично низким полом, удобный для людей с ограниченными возможностями.

Мастер производственного обучения Южного трамвайного депо ТТУ Любовь Дягилева, которая катала журналистов и представителей администрации и ТТУ на трамвае, рассказала, что обновлённый вагон ей понравился.

Мастер производственного обучения Южного трамвайного депо ТТУ Любовь Дягилева

Мастер производственного обучения Южного трамвайного депо ТТУ Любовь Дягилева. Фото: Павел Ворожцов.

— В кабине водителя появился солнцезащитный козырёк, который можно регулировать — очень удобно. Регулируется подача воздуха на каждое стекло в кабине — не будет запотевать. Здесь лучше обогрев кабины. Вагон легче в управлении: разгоняется хорошо, без толчков, тормозит более плавно, мягко идёт, шума в салоне нет. Единственное, в салоне мало сидений — по одному ряду с каждой стороны, пассажирам будет неудобно. Но нам сказали, что можно сделать доработки, — заключила Любовь Дягилева.

Модернизированный трамвай Татра Т3

Фото: Павел Ворожцов.

— Программу модернизации можно использовать для омоложения подвижного состава и проводить параллельно с заменой парка, — выразил своё мнение Сергей Нугаев. — Завод-изготовитель гарантирует ещё 20–25 лет службы обновлённого трамвая. Но в нашем случае одной модернизацией не обойтись, потому что парк сильно изношен. Лучше проводить обновление подвижного состава — закупать совсем новые вагоны.

  • Опубликовано в №125 от 13.07.2017
Областная газета Свердловской области