Трамвайный ренессанс

Два года назад в Екатеринбурге тестировали низкопольные трамваи. Вероятно, аналогичные будут ходить до Верхней Пышмы. Фото: Александр Исаков

Два года назад в Екатеринбурге тестировали низкопольные трамваи. Вероятно, аналогичные будут ходить до Верхней Пышмы. Фото: Александр Исаков

Министерство строительства и развития инфраструктуры области назначило на 3 августа публичные слушания по проекту планировки и межевания территории для строительства трамвайной линии в микрорайоне Академический. Это одна из четырёх линий, возведение которых запланировано на ближайшую пятилетку. Столь масштабное транспортное строительство в Екатеринбурге не велось уже четверть века. Последний крупный объект — трамвайную линию по улице Московской до Дворца спорта пустили в октябре 1992 года, а ещё одну небольшую линию по Юлиуса Фучика до метро «Ботаническая» — в ноябре 2012 года.

ТРАМВАЙ В АКАДЕМИЧЕСКОМ, как ранее писала «ОГ», должен решить вопрос с пробками на выезде из микрорайона. В апреле гендиректор компании-застройщика ЗАО «РСГ-Академическое» Виктор Киселёв отмечал, что это один из вариантов решения проблемы по организации транспортного сообщения, который прорабатывался совместно с городской администрацией. Движение обещали организовать так, чтобы вывозить людей в транспортно-пересадочный узел, где они могут пересесть на другой удобный им вид транспорта. На ИННОПРОМе Виктор Киселёв заявил, что ЗАО приступило к реализации инвестпроекта по строительству трамвая — в ближайшее время будет сформировано техзадание на проектирование линии без контактной сети. Линию планируют запустить к 2020–2021 годам.

Проект трамвайной линии в микрорайон Академический

Как уточняется в аннотации к проекту, который выносят на публичные слушания, трамвайная линия свяжет микрорайон с центральной частью города. Общая протяжённость новой трамвайной линии составит 6,7 километра. В первую очередь будет построено временное кольцо с конечной остановочной станцией в районе Преображенского парка и соединительная трамвайная линия от улицы Шаумяна до улицы Белореченской. Затем трамвайная линия продлится до ранее запроектированной трамвайной линии по улице Татищева. В перспективе трамвай пройдёт по улицам Вавилова и Сахарова.

ТРАМВАЙНУЮ ЛИНИЮ ОТ ЕКАТЕРИНБУРГА ДО ВЕРХНЕЙ ПЫШМЫ, по планам, начнут возводить в 2018 году, а пуск трамвая запланирован на 2019-й. Проект строительства скоростного трамвая между муниципалитетами, подготовленный коллективом института «Уралгипротранс», в мае получил положительное заключение государственной экспертизы. Как рассказали «ОГ» в администрации Верхней Пышмы, пока идёт работа с документами и оценка земельных участков, которые будут задействованы при реконструкции автодороги и строительстве ветки.

Ранее сообщалось, что длина ветки скоростного трамвая составит 11 километров, а курсировать между городами будут одиночные низкопольные трамваи — вагоны закупит администрация Екатеринбурга. Согласно проекту, трамвайная линия будет проложена вдоль проспекта Космонавтов, проектируемых улиц Меридиональной 1 и 2, Ново-Садовой, Широтной Северной, существующих улиц Шефской и Фрезеровщиков.

ТРАМВАЙНУЮ ВЕТКУ ПО ЛЕНИНА — ТАТИЩЕВА протяжённостью около 2,5 километра, которую строят в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу, планируют сдать до конца текущего года. Как ранее заявил глава комитета по строительству администрации Екатеринбурга Николай Сметанин, до октября на данном участке закончат все работы по строительству дорожного полотна, тротуаров и трамвайной линии. Оперативно предоставить «ОГ» более актуальную информацию в пресс-службе мэрии не смогли.

ВЕТКА В МИКРОРАЙОН СОЛНЕЧНЫЙ длиной около 3 километров — более отдалённая перспектива. Соглашение по вопросу её строительства на ИННОПРОМе подписали первый замглавы администрации Екатеринбурга Алексей Кожемяко и замгендиректора компании «Форум групп» Сергей Мямин. Трамвай планируют пустить по маршруту «Ботаническая» — остановка «Мусоргского» — жилой район Солнечный — остановка ТЦ «Аутлет».

Время в пути из микрорайона до станции метро «Ботаническая» составит около получаса. По пути следования вагонов будет установлена интеллектуальная система контроля движения трамваев «умный светофор». Рассматривается возможность использования трамваев на аккумуляторах (при наличии контактной сети ведётся зарядка, при её отсутствии — батареи используются для передвижения). Сроки реализации проекта пока не обозначены.

Мнение

Андрей Толмачёв, учредитель Фонда «Город.PRO» и руководитель проектов:

— Есть два пути развития трамвайного транспорта — модернизация существующей сети и увеличение протяжённости. Плохо, что мы идём по второму пути, не проводя обособление путей в центре города, хотя это небольшие траты — обособление километра путей обходится в 3 млн рублей. На мой взгляд, трамвай должен стать основным для Екатеринбурга: он дешевле и эффективнее метро по ряду параметров. А все претензии к трамваям связаны не с видом транспорта, а с состоянием вагонов, в которых действительно бывает холодно и которые ходят недостаточно быстро.

  • Опубликовано в №128 от 18.07.2017
Областная газета Свердловской области