Александр Мишарин: «Россия имеет наибольшую компетенцию, чтобы победить расстояния»

Гендиректор ОАО «Скоростные магистрали»  Александр Мишарин

Фото: Александр Зайцев

Экс-губернатор Свердловской области, гендиректор ОАО «Скоростные магистрали» Александр Мишарин опубликовал колонку «В погоне за временем. Как сверхскорости изменят нашу цивилизацию» в журнале Forbes. Он отметил, что высокоскоростные магистрали (ВСМ) постепенно становятся неотъемлемой частью цивилизации и меняют жизненный уклад людей. «ОГ» выбрала пять ключевых тезисов экс-главы региона.

ЦЕЛЫЕ ОТРАСЛИ ЭКОНОМИКИ ОСНОВАНЫ НА БЫСТРОМ ПЕРЕМЕЩЕНИИ ИЗ ТОЧКИ А В ТОЧКУ Б. Курортные города и даже «курортные страны» стали появляться благодаря возможности туристов ежегодно быстро добираться до отелей и пляжей. Метро между городами и странами уже функционирует. Если раньше поездки Париж — Лондон или даже Санкт-Петербург — Москва были долгосрочными командировками, то сегодня это поездка одного рабочего дня.

ПРОЕКТЫ «ТРАНСПОРТА БУДУЩЕГО» ПОКА НЕ СТАЛИ СЕРИЙНЫМИ ПРОЕКТАМИ — ОНИ ДВИЖУТСЯ ЭНТУЗИАСТАМИ. Разряжённые трубы, по которым двигаются капсулы, сверхзвуковые пассажирские самолёты, которые доставят человека из Европы в Австралию (практически через космос) всего за 3–4 часа, — это пусть и отдалённое, но будущее. А вот поезда на магнитных подушках, электромобили и беспилотные электрогрузовики — это уже почти серийное производство.

ЛОГИСТИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ НЕ РАЗ СОЗДАВАЛИ НОВУЮ РОССИЮ. Поэтому мы имеем наибольшую компетенцию, чтобы победить расстояния и стать мировым чемпионом в этой большой игре. Транспортная инфраструктура нашей страны создавалась всеми силами и напряжением воли многих поколений, и каждый раз её создание двигало страну на десятилетия вперёд. В «экспериментах» в области только железнодорожного транспорта на территории России («Сапсаны», «Стрижи», «Ласточки» и даже Московское центральное кольцо) трафик пассажиров превзошёл даже самые смелые модели, которые рисовали консультанты. Вместе с тем только в XXI веке появились технологии, которые могут сделать логистический проект драйвером развития не только государства и межгосударственного потока ценностей, товаров, мобилизационных сил, но и человека.

МОБИЛЬНОЕ ПОКОЛЕНИЕ НАЧИНАЕТ ОТКАЗЫВАТЬСЯ ОТ СОБСТВЕННОСТИ. Собственный автомобиль в городах становится неудобной роскошью, собственная квартира связывает человека по рукам и ногам. Статусные раньше вещи превращаются в ненужные атрибуты. Благодаря скорости и скоростным поездам решается проблема сверхгородов. Если раньше Токио притягивал людей, то сегодня 80 процентов работающих там не живут в Токио, а предпочитают более комфортные и чистые города вдали от центра и комфортный транспорт для встреч и работы.

НАША СТРАНА В ГОНКЕ СКОРОСТЕЙ ПОКА ПРОИГРЫВАЕТ. Но отставание не критичное — мы в неё ещё пока полноценно даже не вступили. Всего 40 лет понадобилось России, чтобы создать транспортную инфраструктуру огромных городов. Наше метро — это грандиозный проект, без которого невозможно больше представить современную жизнь 12 миллионов жителей Москвы. Так же в скором будущем будут воспринимать всемирную скоростную транспортную инфраструктуру. А ВСМ — метро между городами и странами — очень быстро станут неотъемлемой частью цивилизации.

ВСМ В РОССИИ

  • В рамках реализации Программы организации скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения в РФ до 2030 года предусмотрена реализация 20 проектов, что позволит организовать более 50 скоростных маршрутов общей протяжённостью более 7 тысяч километров. Главные перспективные проекты ВСМ в России это линии Москва — Казань — Екатеринбург с подключением Уфы и Челябинска, Москва — Санкт-Петербург и Москва — Сочи.
  • Екатеринбург — Челябинск планируют построить к 2024 году. Магистраль позволит добраться из Челябинска до Екатеринбурга за 1 час 10 минут. Проект оценивается в 360 миллиардов рублей.
  • Опубликовано в №28 от 15.02.2018
Областная газета Свердловской области