Около 60 процентов объектов придорожного сервиса в регионе работает нелегально

Станций технического обслуживания на свердловских дорогах не хватает, так же,  как и мотелей, кемпингов, предприятий торговли  и площадок отдыха. Фото Алексея Кунилова.

Станций технического обслуживания на свердловских дорогах не хватает, так же, как и мотелей, кемпингов, предприятий торговли и площадок отдыха. Фото Алексея Кунилова.

В Свердловской области развитие внутреннего туризма — одна из приоритетных задач. Но чтобы путешествовать, нужны хорошие дороги и придорожная инфраструктура.

В последние годы в регионе немало было сделано для расширения и улучшения дорог. Однако сервис, на который могут рассчитывать путешественники-автолюбители, по-прежнему отстаёт от мировых стандартов.

Между тем Екатеринбург готовится к проведению крупных международных мероприятий, которые неизбежно приведут к увеличению потока автомобилей по основным магистралям.

Недавно министерство агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области впервые провело паспортизацию объектов дорожного сервиса.

-На территории региона осуществляют деятельность 643 таких объекта. Основные требования к ним утверждены Постановлением Правительства РФ № 860. К примеру, мотели и кемпинги должны быть расположены на расстоянии 250 километров друг от друга, автозаправочные станции и пункты питания — на расстоянии 100 километров, площадки отдыха — на расстоянии 50 километров, — рассказала ведущий специалист отдела организации развития общественного питания и услуг областного министерства агропромышленного комплекса и продовольствия Анна Скоробогатых.

По её словам, вдоль автодорог Среднего Урал более чем достаточно пунктов общественного питания и автозаправочных станций. Но не хватает предприятий торговли, станций технического обслуживания, мотелей и кемпингов, а также площадок отдыха.

-Картина стандартная. В этом отношении мы мало чем отличаемся от других регионов. Ближе к крупным городам — перенасыщенность, а дальше ничего нет. Но не надо торопить события. На территориях, где дороги не первой категории, вряд ли кто-то захочет развивать бизнес, — отмечает генеральный директор Ассоциации развития Дорожного сервиса Свердловской области Сергей Ли.

По мнению государственного инспектора отдела дорожной инспекции ГИБДД ГУМВД России по Свердловской области Константина Толстенко, у нас не просто не хватает небольших гостиниц, магазинов, кафе, расположенных вдоль дорог. Большинство из тех, что есть, существуют на полупримитивном уровне и даже не всегда могут обеспечить безопасность посетителей.

Более того, порядка 60 процентов объектов придорожного сервиса работают нелегально. Они не имеют согласований с собственниками автодорог, органами местного самоуправления и ГИБДД. Почему так происходит? Об этом мы расскажем в одном из ближайших номеров «ОГ».

Областная газета Свердловской области