В Свердловской области развитие внутреннего туризма — одна из приоритетных задач. Но чтобы путешествовать, нужны хорошие дороги и придорожная инфраструктура.
В последние годы в регионе немало было сделано для расширения и улучшения дорог. Однако сервис, на который могут рассчитывать
Между тем Екатеринбург готовится к проведению крупных международных мероприятий, которые неизбежно приведут к увеличению потока автомобилей по основным магистралям.
Недавно министерство агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области впервые провело паспортизацию объектов дорожного сервиса.
-На территории региона осуществляют деятельность 643 таких объекта. Основные требования к ним утверждены Постановлением Правительства РФ № 860. К примеру, мотели и кемпинги должны быть расположены на расстоянии 250 километров друг от друга, автозаправочные станции и пункты питания — на расстоянии 100 километров, площадки отдыха — на расстоянии 50 километров, — рассказала ведущий специалист отдела организации развития общественного питания и услуг областного министерства агропромышленного комплекса и продовольствия Анна Скоробогатых.
По её словам, вдоль автодорог Среднего Урал более чем достаточно пунктов общественного питания и автозаправочных станций. Но не хватает предприятий торговли, станций технического обслуживания, мотелей и кемпингов, а также площадок отдыха.
-Картина стандартная. В этом отношении мы мало чем отличаемся от других регионов. Ближе к крупным городам — перенасыщенность, а дальше ничего нет. Но не надо торопить события. На территориях, где дороги не первой категории, вряд ли
По мнению государственного инспектора отдела дорожной инспекции ГИБДД ГУМВД России по Свердловской области Константина Толстенко, у нас не просто не хватает небольших гостиниц, магазинов, кафе, расположенных вдоль дорог. Большинство из тех, что есть, существуют на полупримитивном уровне и даже не всегда могут обеспечить безопасность посетителей.
Более того, порядка 60 процентов объектов придорожного сервиса работают нелегально. Они не имеют согласований с собственниками автодорог, органами местного самоуправления и ГИБДД. Почему так происходит? Об этом мы расскажем в одном из ближайших номеров «ОГ».